ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УЧИТЕСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ
Вы действительно приняли концепцию, что ошибки — это благоприятные возможности для обучения? Вспомните последнюю ошибку, которую вы, по вашему мнению, совершили. Возможно, она была совсем незначительной, но вам она представлялась огромной. Как вы справились с ней? Вы говорили себе: «Я совершил(ла) ошибку. Чему она может научить меня? Как мне стать лучше?» Или ваш разум вертелся вокруг вашей никчемности: «Как я могла это сделать? Я просто чудовище. Это моя вина». А может, у вас были мысли о несоответствии других людей: «Ему следовало бы рассказать мне. Как-никак мы друзья. Я бы никогда ни с кем так не поступила». И наоборот, когда вы чувствуете, что сделали что-то правильно, вы смотрите на себя как на человека стоящего и достойного любви? Как, по-вашему, мы учимся этим внутренним диалогам, в которых бичуем себя, — бьем себя по голове за свои ошибки или мудро поднимаемся над собой и смотрим на промахи как на достижения? Вероятно, вы думаете, что такое поведение заложено в человеке природой, но это не так. Это заученная модель поведения. Мы приобрели систему ценностей, в которой приняли установки чувствовать себя хорошо, если считаем себя правыми, и плохо, если считаем себя неправыми. Руководствуясь этой системой, мы регулярно вступаем в борьбу сил («кто кого») в отчаянных попытках отстоять свою правоту, потому что мы всегда хотим быть правыми. Быть неправыми слишком болезненное чувство. Вот вам ментальный образец: когда вы ублажаете других, это вызывает у вас приятное чувство, что вы хорошие, а когда вы огорчаете кого-то, вы чувствуете себя плохими. Эту систему мы передаем и своим детям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|