ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятие последствий: учите детей анализироватьОшибки
Недавно, когда я заметила, что мои любимые джинсы становятся мне тесны, я решила выполнять больше физических упражнений и придерживаться здорового рациона питания. Я соблюдала этот новый режим в течение двух недель, а потом, испытывая чувство гордости за свою стойкость, вознаградила себя новой парой брюк. Но вскоре после этого очередная деловая поездка нарушила мою здоровую диету, и джинсы (как новые, так и старые) снова стали мне тесны. Я немедленно начала заниматься самобичеванием, ведя постоянный внутренний диалог, направленный на выявление моей вины. Я говорила себе: «Ну почему я такая тупица? Никогда ничего не довожу до конца. Я заслуживаю того, чтобы быть ожиревшей и мерзкой». Я чувствовала вину за то, что скатилась на прежние позиции, и считала себя неудачницей. За эти несколько недель я повторила все уроки детства относительно вознаграждений и наказаний. Так, следуя моему плану, я вознаградила себя новыми джинсами, а потерпев неудачу, наказала себя, то есть устроила себе головомойку в виде внутреннего диалога. Но ни вознаграждение, ни наказание не оказались эффективными стимуляторами, чтобы возобновить здоровый образ жизни. Применив метод отражения, я поняла, что в действительности вознаграждения и наказания никогда не помогали мне ни учиться, ни расти. Наказания и вознаграждения — это последствия, которые родители часто используют, пытаясь манипулировать действиями детей. Родители иногда приравнивают наказания и вознаграждения к дисциплине. У одной женщины, с которой я занималась, был очень агрессивный ребенок. И я показывала ей, как научить сына общаться с помощью слов, а не кулачков. Выслушав меня, она сказала: «Я могу сделать это. Но тогда каким образом он получит наказание?» Многие родители считают, что от ребенка ничего не добьешься и ничему его не научишь, если не будешь наказывать. Такие родители часто используют вознаграждения и наказания, исключая все другие дисциплинарные стратегии. Разве вам не кажутся знакомыми некоторые из этих фраз: «Закончи домашнюю работу сразу же после школы, или вечером не будет никакого телевизора». «Какой прекрасный табель успеваемости! Каждая пятерка стоит 2 доллара. А каждая четверка — 1 доллар». «Ты ведь знаешь, что нельзя бить брата. Отправляйся в свою комнату на 10 минут». Вознаграждение или наказание основано на суждении взрослого о поведении ребенка — «хороший» он или «плохой», — после чего ему выдается что-то хорошее или плохое как выражение этого суждения. Когда взрослые регулярно полагаются на вознаграждения или наказания, дети попадают в зависимость от их суждения как основы моральных решений самих взрослых. Вознаграждения и наказания укрепляют концепцию контроля над другими. Дети вырастают, сосредоточиваясь на том, чего требуют от них окружающие, и что они, в свою очередь, будут требовать от других. Многие родители удивляются, когда узнают, что последствия могут принимать иные формы, не только вознаграждений и наказаний. В этой главе вы узнаете, как перейти от применения наказаний и вознаграждений к другим формам последствий. Последствия помогают детям подумать о действии их выбора и сделать заключение о мудрости того или иного решения. На этом строится ответственность — способность реагировать исходя из ситуации. Последствия могут принимать форму естественных последствий, навязанных последствий или решений проблемы. У детей, которые проходят через эти последствия, развивается собственный внутренний компас в направлении морального образа жизни. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|