ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ошибки, которых следует избегать, когда вы отражаете эмоции
♦ Лучше отражайте эмоции, а не задавайте вопросы. Когда вы задаете вопросы, ваша цель — получить информацию. А целью отражения является развитие самосознания ребенка. Если вы задаете вопросы, вы не отражаете эмоции. Вопросы побуждают ребенка думать, а не чувствовать. И тогда дети вырастают, превращаясь в точную нашу копию, — они будут не способны отделять мышление от эмоций. Избегайте таких вопросов: «Ты очень опечалена, не правда ли?» «Почему ты злишься?» о Не допускайте всезнайства. Нужно, чтобы ваши отражения были проверены опытом и их можно было исправить. Например, вы выходите из комнаты, чтобы вызвать реакцию ребенка, рассчитывая на возможное исправление ситуации. Утверждения, которые звучат как всезнайство, не являются отражениями. Например: «Ты, должно быть, испытываешь грусть». «Я знаю, ты злишься». «Ты злишься». Такие фразы, как «Ты, кажется, злишься», могут оказаться более полезными. ♦ Замечайте эмоции с намерением изменить их, чтобы чувствовать себя более комфортно. Родители иногда говорят мне: «Я пыталась отражать эмоции. Я сказала: «Кажется, ты сердишься», но это не сработало». Они полагают, что отраженная эмоция тотчас исчезнет и ребенок снова станет веселым и счастливым. Но сопереживание не является средством для устранения эмоций. Это процесс, который помогает распознать и понять чувства детей и их самих. Не нужно фиксировать внимание на эмоциях; они не бывают неправильными или опасными. Эмоции — это часть человеческой природы; они помогают нам расти и учиться. Без них жизнь была бы пустой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|