ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ, ИСХОДЯ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОГО
Когда ваши намерения носят карающий или снисходительный характер, конечной целью в действительности является контроль. Вы диктуете, какие эмоции следует испытывать ребенку, или оберегаете его от эмоций, которые он мог бы иметь. Обе эти позиции отнимают у ребенка его собственные чувства, появившиеся в результате его выбора. Ребенок, которого заставили чувствовать себя несчастным в связи с потерей велосипеда, и тот, которого оберегали от эмоций относительно его потери, оба упустили благоприятную возможность испытать собственные эмоции вследствие своей беспечности. А Джекоб так и не получил возможности испытать чувство голода, гуляя в парке. Во всех трех случаях родители взяли на себя право решать, какие эмоции должны испытывать дети. Ребенку, которому не дали испытать свои эмоции, не хватает важного эмоционального инструмента, необходимого, чтобы решить, на верном ли он пути? Не имея этого инструмента, он не может принять решение относительно курса движения и попадает в зависимость от других, которые будут направлять его жизнь. Ваш ребенок будет расти, учась у других, отличать правильное от неправильного, или же он научится этому сам — путем осознания собственных эмоций. Выбор за вами. Если вы передаете последствия с намерением заставить ребенка почувствовать себя виноватым, то вы не увидите долговременного изменения в его поведении. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|