Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Просроченное время: вы пользуетесь им?




 

Ниже приведены пять последствий, которые взрослые могли бы предложить ребенку. Прочтите каждый сценарий и напишите К для карательного намерения, С для спасительного или И для намерения научить.

♦ СИТУАЦИЯ. Во время еды Карл намеренно выплевывал и раз­брасывал вокруг себя пищу. Его брат уже готов был присоеди­ниться к этой забаве.

♦ ЧТО МОГ БЫ СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЬ:

1. «Карл, ты производишь слишком много шума да еще и раз­брасываешь еду. Твои действия говорят о том, что ты уже сыт. Скажи: «Извини меня» и поставь свою тарелку в мой­ку».

2. «Карл, ты ведешь себя скверно. Так нельзя. Подбери все, и сегодня вечером можешь забыть о телевизоре»._____________________

3. «Ужин — это время для приятной беседы и удовольствия побыть всем вместе. Твое поведение беспокоит меня. Ты можешь либо закончить свой ужин у буфета в одиночку, ли­бо остаться за столом с семьей». Если Карл продолжает разбрасывать еду, ему велят идти к буфету и есть в одино­честве.

4. «В чем дело? Тебе не нравится еда? Ты хотел бы что-ни­будь другое?»

5. «Твое отвратительное поведение испортило всем ужин. Ты бы лучше подумал, прежде чем вести себя подобным обра­зом. Приведи себя в порядок, или ты не пойдешь в спортив­ную секцию»._________

Ответы. Намерение чему-то научить имеет место в ре­акциях 1 и 3. Реакции 2 и 5 демонстрируют карательное намерение, а реакция 4 — спасительное намерение.

Если вы регулярно используете последствия с намере­нием наказать или выручить, то ваш ребенок, по всей ве­роятности, будет уклоняться от ответственности за свои действия. Скорее всего, его мышление будет основано на обвинении и возмездии.

Недовольство. Ребенок будет сравнивать свое пове­дение с поведением других людей. Он будет сосре­доточиваться на том, почему его «поймали», а дру­гих нет.

Примеры. «Это несправедливо», «Ты всегда сле­дишь за мной», «Ты поступаешь низко».

Отмщение. Ребенок будет сосредоточен на том, чтобы отплатить тому, кто его наказывает, или тому, кто обвиняет его в какой-либо проблеме.

Примеры. «Я еще покажу ей!», «Вот не закончу четвертый класс, тогда она об этом пожалеет», «Я теперь никогда не буду убирать в своей комнате».

Мятеж. Ребенок сосредоточен на том, чтобы его «не поймали».

Примеры. «Я буду делать, что хочу, и просто ста­раться быть повнимательней, чтобы не попасться в следующий раз».

Снижение самоуважения. Ребенок будет сосредото­чиваться на том, чтобы угодить другим.

Примеры. «Должно быть, я действительно пло­хой и заслуживаю наказания», «Это для моего же блага», «Я должен стараться быть хорошим».

Апатия. Ребенок может сосредоточиться на том, чтобы избегать других.

Примеры. «Я сдаюсь. Я не могу победить, так зачем стараться? Просто хочу, чтобы меня остави­ли в покое».

 

Как часто вы были вовлечены в подобные размышле­ния? Вы можете увидеть связь между дисциплиной, кото­рую усвоили в детстве, и вашими нынешними мыслями?

Недавно я летела в Монтану на семинар. Позади меня сидела семья из трех человек. Один из детей, мальчик лет четырех, находился прямо у меня за спиной. В руках у него было две игрушки. В конце концов, чтобы доста­вить себе удовольствие, малыш качал стучать игрушками по откидному столику, прикрепленному к спинке моего сиденья, который со стуком то поднимался, то опускал­ся, отчего сотрясалось мое кресло.

Поскольку вы знаете, что я эксперт по вопросу разви­тия дисциплины у детей, то можете представить, что справиться с этим малышом было для меня легким де­лом. Первым моим решением было сохранять молчание в надежде, что скоро он выбьется из сил и прекратит сту­чать. В течение этого периода молчания я кипела от не­годования и во всем обвиняла его мать. И чем суровее я осуждала ее, тем разъяреннее становилась. Я уже готова была заговорить с мальчиком, когда спросила себя: «Бекки, чего ты хочешь: чтобы этот ребенок заплатил за при­чиненный тебе дискомфорт или ты хочешь чему-то на­учить его?» И моим ответом было: «Он должен запла­тить!» После чего я повернулась и обратилась к семейству холодным, жестким тоном. Ребенок перестал колотить по столику, но вся семья очень расстроилась. Малыш на­чал капризничать. Мать потеряла самообладание и от­шлепала его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных