ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Просроченное время: вы пользуетесь им?
Ниже приведены пять последствий, которые взрослые могли бы предложить ребенку. Прочтите каждый сценарий и напишите К для карательного намерения, С для спасительного или И для намерения научить. ♦ СИТУАЦИЯ. Во время еды Карл намеренно выплевывал и разбрасывал вокруг себя пищу. Его брат уже готов был присоединиться к этой забаве. ♦ ЧТО МОГ БЫ СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЬ: 1. «Карл, ты производишь слишком много шума да еще и разбрасываешь еду. Твои действия говорят о том, что ты уже сыт. Скажи: «Извини меня» и поставь свою тарелку в мойку». 2. «Карл, ты ведешь себя скверно. Так нельзя. Подбери все, и сегодня вечером можешь забыть о телевизоре»._____________________ 3. «Ужин — это время для приятной беседы и удовольствия побыть всем вместе. Твое поведение беспокоит меня. Ты можешь либо закончить свой ужин у буфета в одиночку, либо остаться за столом с семьей». Если Карл продолжает разбрасывать еду, ему велят идти к буфету и есть в одиночестве. 4. «В чем дело? Тебе не нравится еда? Ты хотел бы что-нибудь другое?» 5. «Твое отвратительное поведение испортило всем ужин. Ты бы лучше подумал, прежде чем вести себя подобным образом. Приведи себя в порядок, или ты не пойдешь в спортивную секцию»._________ Ответы. Намерение чему-то научить имеет место в реакциях 1 и 3. Реакции 2 и 5 демонстрируют карательное намерение, а реакция 4 — спасительное намерение. Если вы регулярно используете последствия с намерением наказать или выручить, то ваш ребенок, по всей вероятности, будет уклоняться от ответственности за свои действия. Скорее всего, его мышление будет основано на обвинении и возмездии. ♦ Недовольство. Ребенок будет сравнивать свое поведение с поведением других людей. Он будет сосредоточиваться на том, почему его «поймали», а других нет. Примеры. «Это несправедливо», «Ты всегда следишь за мной», «Ты поступаешь низко». ♦ Отмщение. Ребенок будет сосредоточен на том, чтобы отплатить тому, кто его наказывает, или тому, кто обвиняет его в какой-либо проблеме. Примеры. «Я еще покажу ей!», «Вот не закончу четвертый класс, тогда она об этом пожалеет», «Я теперь никогда не буду убирать в своей комнате». ♦ Мятеж. Ребенок сосредоточен на том, чтобы его «не поймали». Примеры. «Я буду делать, что хочу, и просто стараться быть повнимательней, чтобы не попасться в следующий раз». ♦ Снижение самоуважения. Ребенок будет сосредоточиваться на том, чтобы угодить другим. Примеры. «Должно быть, я действительно плохой и заслуживаю наказания», «Это для моего же блага», «Я должен стараться быть хорошим». ♦ Апатия. Ребенок может сосредоточиться на том, чтобы избегать других. Примеры. «Я сдаюсь. Я не могу победить, так зачем стараться? Просто хочу, чтобы меня оставили в покое».
Как часто вы были вовлечены в подобные размышления? Вы можете увидеть связь между дисциплиной, которую усвоили в детстве, и вашими нынешними мыслями? Недавно я летела в Монтану на семинар. Позади меня сидела семья из трех человек. Один из детей, мальчик лет четырех, находился прямо у меня за спиной. В руках у него было две игрушки. В конце концов, чтобы доставить себе удовольствие, малыш качал стучать игрушками по откидному столику, прикрепленному к спинке моего сиденья, который со стуком то поднимался, то опускался, отчего сотрясалось мое кресло. Поскольку вы знаете, что я эксперт по вопросу развития дисциплины у детей, то можете представить, что справиться с этим малышом было для меня легким делом. Первым моим решением было сохранять молчание в надежде, что скоро он выбьется из сил и прекратит стучать. В течение этого периода молчания я кипела от негодования и во всем обвиняла его мать. И чем суровее я осуждала ее, тем разъяреннее становилась. Я уже готова была заговорить с мальчиком, когда спросила себя: «Бекки, чего ты хочешь: чтобы этот ребенок заплатил за причиненный тебе дискомфорт или ты хочешь чему-то научить его?» И моим ответом было: «Он должен заплатить!» После чего я повернулась и обратилась к семейству холодным, жестким тоном. Ребенок перестал колотить по столику, но вся семья очень расстроилась. Малыш начал капризничать. Мать потеряла самообладание и отшлепала его. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|