ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переговоры с кандидатом по телефону. Приглашение на интервьюТеперь немного теории. Я расскажу вам о том, как необходимо вести себя при разговоре по телефону. Цель человека, отвечающего на звонки, — пригласить кандидата на собеседование, если он соответствует требованиям вакансии. Продукт человека, отвечающего на звонки, — лучшие кандидаты, пришедшие в компанию для собеседования. Таблица 3.5 Список программ для ведения базы данных кандидатов
Продолжение Всем известно, насколько важно первое впечатление. В нашем случае оно складывается при первом контакте — телефонном звонке. Проявляя уважение к собеседнику, мы показываем, насколько он важен для нас. Все начинается с хороших манер. Услуга — это действие по оказанию помощи другому человеку. Мы оказываем услугу кандидату — с одной стороны, а руководителю, для которого нанимаем сотрудника, — с другой. У вас перед глазами должно быть четкое описание вакансии и требований к кандидату. Будьте готовы дать ему исчерпывающую информацию о том, как найти ваш офис. Разговор с одним кандидатом не должен превышать трех минут. При ответе на звонки необходимо учитывать следующие факторы. 1. Положительный настрой. Настрой — это определенная направленность мыслей и чувств. То, как вы говорите не менее важно чем то, что вы говорите. Ваша интонация во время телефонного разговора более важна, чем приличной беседе. Звучит ли ваш голос заинтересованно, дружелюбно, искренне? Или в нем чувствуется антагонизм или скука? Не наводит ли он на мысль, что вы делаете человеку одолжение, разговаривая с ним? Мы обязаны быть заинтересованными, искренними, любезными и дружелюбными. 2. Скорость. Телефонную трубку нужно брать на третьем звонке (если он в тональном режиме). Это правило было испытано на практике, и все говорит о том, что ему было бы полезно следовать. Общаясь по телефону, не говорите слишком медленно или слишком быстро. Хорошо зарекомендовавший себя на практике метод — обратить внимание на скорость общения клиента и стараться придерживаться такого же темпа со своей стороны. Это позволит вам общаться «на одной волне». Общаясь по телефону, нельзя повышать голос или заставлять собеседника слишком долго ждать. Будьте вежливы и компетентны! 3. Громкость, ваши сообщения должны доходить до слушателя, преодолевая расстояние. При правильно выбранной громкости слушатель может комфортно воспринимать ваши слова, не напрягая и не отдергивая голову от трубки. Удостоверьтесь в том, что собеседник может слышать вас не прилагая усилий. Я уверен, что вы знаете, каково это — пытаться понять человека, который бормочет что-то себе под нос. Удостоверьтесь в том, что собеседник правильно вас понял. Итак, у вас сформировался список кандидатов, с которыми нужно провести интервью, вам необходимо узнать, насколько они заинтересованы в смене работы. Для приглашения кандидатов я использую несколько вариантов: • телефонный звонок; • письмо по электронной почте; • SMS с бесплатного сайта. Кандидаты обычно указывают в резюме мобильные и домашние телефоны. Звонок на домашний телефон лучше сделать вечером, так как днем кандидат находится на работе либо на других собеседованиях. Оптимальное время для звонка — с 19 до 22 часов. В приложении 3 вы найдете пример телефонных переговоров с найденными вами кандидатами, а в приложении 4 — с кандидатами, откликнувшимися на размещенную вами вакансию. Примеры я привожу в двух вариантах. Вариант 1 — это мой личный жизненный опыт, основанный на принципах ведения таких переговоров в компании «Форум-НТС», а второй — развернутый — основан на стандартах ведения переговоров в западных компаниях. Из приложения 5 вы узнаете, как правильно отправлять предложения по SMS и электронной почте. После того, как вы пообщались с кандидатом по телефону и выяснили ряд вопросов, обязательно запишите полученную информацию. Также запишите свое мнение о кандидате — впоследствии вы сможете сопоставить эти данные и принять решение об отборе или отсеве соискателя. Давайте разберем, какие сложности могут возникнуть в процессе телефонных переговоров с кандидатом и что необходимо делать в таких случаях. 1. Кандидат получает тот же оклад, который предлагаете вы, но обладает высокой квалификацией и хочет сменить работу. Расскажите ему про нематериальные преимущества компании, а также про то, что оплата уточняется на собеседовании с непосредственным руководителем и напрямую зависит от квалификации кандидата. 2. Ваш кандидат недостаточно квалифицирован или, наоборот, слишком квалифицирован для этой вакансии. Необходимо сразу сказать кандидату о том, что вашему клиенту необходим специалист, обладающий другим опытом. Затем постарайтесь получить от него информацию о специалистах, которых он может пореко- \ мендовать. Сообщите кандидату, что обязательно будете иметь J его в виду и регулярно извещать обо всех новых вакансиях. 3. Кандидат плохо идет на контакт, медлителен, не проявляет сильной заинтересованности. Возможно, у него есть интерес, но существуют серьезные причины для того, чтобы отклонить ваше предложение (работает долго на своем месте работы, неудобно добираться до новой работы, обещали повышение зарплаты и др.). Сделайте так, чтобы он почувствовал — эта работа уплывает от него: Судя по всему, вы прекрасно устроены. Боюсь, что только потеряю время, если представлю вас моему клиенту. Добивайтесь от него рекомендаций. Убедите его в том, что он заинтересован вашим предложением. Если он по-прежнему колеблется, посоветуйте: ^ ..«Подумайте об этом дома. И если мое предложение все еще будет вас интересовать, /позвоните завтра утром - я представлю вас моему клиенту. Кандидат обладает информацией о специалистах, которые могут претендовать на вакансию, но хочет предложить им вакансию сам. Поясните ему: Я располагаю информацией, которая может повлиять на решение этого человека, у вас же ее нет. Или: Я понимаю, что вы о нем заботитесь, но учтите, может быть, он не хотел бы, чтобы вы знали о его планах. Я не скажу ему, откуда мне стало известно его имя. Так как я могу его найти? / Зачем же вам обременять себя моей работой?! Или: Не отнимайте у меня возможность обрадовать человека. Кандидат опасается что, информация о смене работы может стать известна не только вам, но и его руководителям. Иван Иванович, конфиденциальность - первая заповедь моей профессии. Если я не буду ее соблюдать, то потеряю всех своих клиентов. Я не сделаю ничего такого, что может поставить под угрозу ваше положение. Добейтесь доверия, опишите вашу позицию и дайте основные сведения о компании: Вопрос: «Как называется компания?» Кандидат может заявить вам, что он хорошо знает свою отрасль и все компании, работающие в ней. Он также может сказать, что уже бывал на собеседованиях во многих из них. Ответ. «Компания просила соблюдать конфиденциальность и не упоминать названия до собеседования рекрутера с кандидатом». Вопрос: «Откуда вам известно мое имя?» Ответ. «О вас прекрасно отозвался человек, который высоко ценит вас и вашу работу. Он просил пока не называть его имени». Или: «Моя работа заключается в том, чтобы находить лучших людей в отрасли. А такого выдающегося человека, как вы, найти нетрудно». у Или: «От одного из-"наших ассистентов, чья работа состоит в том, чтобы находить таких людей, как вы». На этом этап первичных переговоров заканчивается, и мы переходим к оценке кандидата и самому важному этапу — интервью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|