ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория и методологияОб авторах 1. Гронский Андрей Витальевич – врач-психиатр, сертифицированный гештальт-терапевт. Тел.: (3832) 18-80-00. 2. Долгополов Нифонт Борисович – директор Московского Института Гештальта и Психодрамы. Сертификат тренера-гештальт-терапевта Института Ф. Перлза (Гамбург) и Французского Гештальт Института; сертификат психодраматерапевта от Международного объединения ведущих тренеров-психодраматистов (З. Морено, М. Карп, Й. Хохберг и др.). Член-учредитель Европейской Ассоциации Психодраматических Институтов (FEPTO), Американской Ассоциации Развития Гештальт-терапии (AAGT), Европейской Федерации Гештальт Институтов (FORGE). Вице-президент Российской Ассоциации Психодрамы. Тел./факс: (095) 216-94-89, e-mail: nifont@glasnet.ru 3. Ефимкина Римма Павловна – психолог, психоконсультант. Сотрудница Научно-учебного центра психологии НГУ. Сертификаты по гештальт-консультированию, психодрамаконсультированию, социальной работе, арт-консультированию и др. Тел.: (3832) 32-82-18, E-mail: rimma@irs.ru. URL: http:/www.nsu.ru/psych/ 4. Климова Елена Александровна – практический психолог. Сертификат гештальт-терапевта МИГИП. Работала психологом при дошкольном отделении "Пингвин" в Московском Дворце Творчества Детей и Юношества на Воробьёвых Горах. Имела индивидуальную и групповую терапевтическую практику. Сейчас живёт в Германии. Связь: Lena@aist.com 5. Лекарева-Бозененкова Мария Павловна – кандидат психол. наук, гештальт-терапевт (сертификат МГИ), исполнительный директор Института Гештальта и Психодрамы, тренер образовательных программ по гештальт-терапии и гештальт-консультированию II ступени для психологов – студентов и профессионалов, супервизор, участник международных образовательных программ Лос-Анджелеского Тренингового Гештальт Института (Швейцария, 1998; Франция, 1999, Греция, 2000), и конференций ЕАГТ – Кембридж,1995; ААГТ – Техас, 2000), со-организатор конференций и интенсивов МИГИП. 6. Медреш Евгений Валентинович – директор гимназии "ОЧАГ" (г. Харьков), участник и тренер международных образовательных программ "Transformation School Leaders", "Partners In Education", практикующий гештальт-терапевт и консультант (сертификат МИГИП. E-mail: medreshchief@hotmail.com 7. Платонов Георгий Юрьевич – психолог, дипломированный гештальт-терапевт (сертификат обучающего терапевта Парижской Школы Гештальта), директор Восточно-Европейского Гештальт Института. Член координационного и супервизорского советов Ассоциации Тренинга и Психотерапии СПб. Член супервизорского совета Московского Института Гештальта и Психодрамы. 8. Пушкина Татьяна Петровна – дипломированный клинический психолог, психоаналитик (Восточно-Европейский Институт Психоанализа). Сертификаты МИГИП по гештальт-терапии, психодрамаконсультированию. Сотрудница Научно-учебного центра психологии НГ У. Тел. (3832) З9-74-88. Предисловие Дорогие читатели! Это первый гештальт-сборник нового, третьего тысячелетия. Поскольку оно только что началось, то и предисловие небольшое – пусть тексты сами за себя говорят. Поскольку в начале какой-либо эры принято пророчествовать, то несколько посланий на ближайший век: "В ближайшее десятилетие Российский Гештальт по-прежнему Сибирью будет произрастать, но и Центральными районами питаться..." "В 2001 году особенно удадутся июльский Новосибирский (Обское море), августовский Иссык-Кульский, июльский и сентябрьский Крымские Интенсивы..." "В 2001 году в пять раз расширится количество публикаций по гештальту и психодраме..." "До 2040 года Мурманск будет являться самым Северным Гештальт Центром в мире..." "Русский Гештальт и Психодрама сильно распространятся в текущий век по Большой Китайской Равнине..." "Московский Институт Гешгтальта и Психодрамы превратится в..." (впрочем, не будем вскрывать все тайны нового тысячелетия – иначе будет не столь интересно жить, как говорят в футуропрактике). Желаем читателям сборника после прочтения статей также составить не менее пяти самосбывающихся пророчеств, причем с благополучным исходом для авторов предполагаемых событий, а также для все разрастающейся окружающей среды. В ожидании чудесного исполнения Ваших и собственных желаний, Нифонт Долгополов Теория и методология Теория личности, основанная на феноменологии [1] Тодд Бэрли Эта статья – неоконченный черновик и дополнения к докладу, сделанному на съезде АРА (Американской Психотерапевтической Ассоциации). Так как эта работа пока еще в очень большой степени находится в процессе становления, я прошу никому о ней не рассказывать. Она написана для аудитории, искушенной в теории гештальта, хотя очевидно, что я стараюсь сделать ее доступной для более широкого психологического сообщества. Так что я заинтересован как в критике ее содержания, так и в советах по поводу ее сути и стиля (насколько доступен и “читабелен” текст). Спасибо, Тодд. Совсем недавно считалось возможным описывать теорию личности как нечто неопределенное, эмпирически нереальное и при этом служащее в качестве общего руководства для клинического применения в различных областях психологии, таких как психотерапия и прикладные дисциплины. Два последних десятилетия значительно изменили состояние дел. В психологии “когнитивная революция” сделала возможным изучение внутренней работы когнитивных функций. Это, в свою очередь, уменьшило потребность в использовании умозрительных методов, которые мы все унаследовали из “школ мысли”, таких, например, как психоанализ. Нейро-исследования /неврология/ и нейропсихология открыли двери для понимания таких базовых процессов, как сознание, эмоции и поведение. Наше понимание процесса развития поведения и осознанности также сделало огромный шаг вперед. Забота о здоровье постепенно стала “индустрией заботы о здоровье”, и это изменение принесло с собой новые требования к ответственности терапевта в выборе видов лечения, эффективность которых должна быть подкреплена теоретическими исследованиями и практикой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|