Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ознакомительный этап




Дошкольник обследует пластические материалы, пытается понять суть лепки. Этот этап условно делится на несколько стадий.

Стадия пластической игры. Малыш (примерный возраст 10 мес. — 1 г. и 2 мес.), которому попал в руки комочек пластическо­го материала, начинает им манипулировать, совершая разные дей­ствия исследовательского характера. В данном случае ребенку лучше давать специальный пластилин, гипоаллергенный, не содержащий вредных примесей. Разминая комочек в руке, малыш его может за­сунуть в рот, понюхать, постучать им, бросить на пол, размазать по поверхности. Но все его действия направлены на изучение этого не­понятного ему материала, каждая манипуляция с которым вводит его в изумление. Он удивляется изменениям формы, его свойствам.

Не все малыши сразу расположены брать в руки пластилин, но при этом они демонстрируют огромный интерес к нему. Необходимо создать условия, при которых они избавятся от страха перед новым материалом.

Алеша (1 г.), увидев кусочек пластилина, потянулся к нему, а потом резко отдернул руку, когда коснулся комочка. Педагог взял комочек и спря­тал его в кулаке, при этом сказал: «Посмотри, а комочек-то спрятался, он решил с тобой поиграть». Потом, раскрыв ладонь, произнес: «А вот он по­явился, какой он шалун. Ой, да он еще и прыгать умеет, смотри, как он прыгает». И педагог, схватив комочек двумя пальцами, стал совершать рит­мичные движения, имитируя прыжки. Затем продолжил: «Наш пластилин опять спрятался в ладошках и стал там бегать. Вот он бегает, бегает...» Пе­дагог тем временем совершал круговые движения ладонями. «Посмотри, наш комочек в шарик превратился и снова стал прыгать. Он и к тебе может прыгнуть, хочешь?» Алеша кивнул головой. Тогда педагог перенес шарик на ладошку Алеши. Тот сразу заулыбался и зажал комок в кулак. Потом разжал и удивился, что шарик стал расплющенным. Но педагог объяснил, что пла­стилин — большой шутник и фокусник, он все время меняется. «Вот смотри, как он сейчас превратится в шарик. Для этого нужно положить его на одну ладошку и другой накрыть, а затем покрутить ими, вот так. Ну вот и полу­чился шарик». После такой игры Алеша, посмотрев на пластилин другого цвета, попросил другой кусочек, и, получив его, стал повторять все действия, которые совершал ранее педагог. Конечно, его действия были неуклюжими, нецеленаправленными, но ребенок изо всех сил старался крутить комок пластилина, чтобы тот превратился в шарик. И когда, не без помощи педа­гога, шарик был получен, Алеша направился к маме, показывая на пласти­линовый шарик и стуча себя в грудь, как бы говоря, что это он сделал.

После наблюдения за изменениями формы кусочка пластилина ребенок стал проявлять интерес к нему не как к предмету манипу­ляции, а к объекту игры. Причем игры, имеющей познавательный характер, что значимо для дальнейшего развития ребенка.

Стадия экспериментов. Дошкольник не просто повторяет дей­ствия взрослого, направленные на преобразование формы пласти­ческой массы, а стремится опытным путем узнать новые свойства и возможности пластилина. Здесь важна роль педагога, который не­навязчиво покажет, как каждый комочек пластилина может стать сказочным персонажем, знакомым предметом и как для этого нужно с ним обращаться.

В этот период ребенок очень нуждается в знаниях и умениях взрос­лого для того, чтобы самому научиться работать с пластическим ма­териалом. Однако в возрасте от 1,5 года до 2 лет дети стремятся все попробовать сами, иногда даже настаивая: «Я сам». Эти две характе­ристики данной стадии проявляются то последовательно, то парал­лельно.

Иногда дети, экспериментируя с пластилином, не подпускают к себе никого, стараясь самостоятельно что-то сделать. Но когда у них не получается реализовать задуманное, они обращаются к взрослому с просьбой помочь.

В этот момент важно привлечь к совместной отработке приемов лепки. Иначе такая помощь будет неэффективной и впоследствии может привести к потере интереса к лепке вообще.

Стадия экспериментов очень благодатна в плане обучения детей, поскольку, демонстрируя разные приемы и способы лепки, можно показать, как их использовать для создания пластического образа.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных