Показатели творчества, характеризующие способы творческих действий
Проявляются эти показатели в основном в процессе работы, они различны по характеру, глубине и широте.
1. Дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, применение известного в новых ситуациях, создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов.
Этот показатель конкретизирует и иллюстрирует работу воображения, механизма воображения на этапе замысливания и реализации замысла (характер действий комбинирования).
2. Самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания.
Данный показатель заостряет внимание на наличии творческой поисковой деятельности (экспериментирования), ее целенаправленности и в то же время вариативно
3. Нахождение новых приемов решения, когда старых уже не достаточно, самостоятельность и инициатива в применении их нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий. Этот показатель - своего рода следствие проявления двух первых, внимание взрослых заостряется на степени новизны в способах действия ребенка; самостоятельность, активность, инициатива детей в деятельности (Н. П. Сакулина).
4. Быстрота реакций, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях. К этой группе показателей можно отнести беглость (количество способов, использованных ребенком и адекватных задаче), гибкость (вариативность способов) (Е. П. Торренс).
Большинство из названных показателей проявляются в процессе деятельности, что требует со стороны воспитателя целенаправленного наблюдения за детьми, анализа их поведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|