ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бережное отношение к процессу и результату творчества.К любому достижению в области изобразительного искусства ребенок относится как к маленькой победе, поэтому равнодушие или небрежение к его результатам не только способствует отрицательному эмоциональному настрою по отношению к дальнейшей деятельности, но и тормозит творческий рост малыша в целом. Данное условие касается и педагогов, и родителей. Ребенок как формирующаяся личность очень зависим от мнения окружающих взрослых, имеющих для него авторитет, поэтому для него важна оценка родителей и педагога. Материальное обеспечение. Без соблюдения этого условия очень сложно достигнуть высоких результатов. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества во многом определяются отношением педагогов, родителей к изобразительному искусству, пониманием его значения для общего личностного становления детей. Если искусство выступает в качестве средства, способствующего самовыражению ребенка, то его работы приобретают индивидуальный характер. При этом в них сохраняются и отражаются традиции самого искусства, передаваемые из поколения в поколение. В том случае когда средства искусства используются только ради самих средств, а не для формирования на их основе художественно-выразительного образа у дошкольников, работы теряют индивидуальный стиль, а процесс творчества сводится к упражнениям, утрачивая свою сущностную характеристику.
На этой основе можно выделить ряд направлений развития творческой личности ребенка средствами искусства: 1. Для творческого становления ребенка значим не только конечный результат, но и сам процесс творчества. 2. Обучение с помощью искусства необходимо строить на развитии восприятия и визуальной грамотности. В этом случае ребенка важно научить соотносить воспринимаемые объекты окружающей действительности с их отображением в собственном творчестве. 3. В ходе обучения следует поощрять желание малыша экспериментировать с материалами, формами, выразительными средствами, техниками, идеями. Если такого желания у него не возникает, это превращает творческий процесс в репродуктивную деятельность. 4. В ходе обучения средствами искусства целесообразно обеспечение межпредметных связей. Усваивая законы перспективы на занятиях по изобразительному искусству, ребенок легче ориентируется на плоскости листа, в процессе подготовки к письму и освоения элементарных математических представлений. 5. Необходимо бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества как средству общения детей с окружающими. Вербальные возможности многих детей ограниченны из-за возрастных особенностей. В связи с этим детские работы становятся каналом общения между взрослыми и детьми, расширяющим познавательную сферу школьников. 6.Обучение средствами искусства повышает самооценку ребенка, его уверенность в себе. Сомневающийся в своих силах, он становится уязвимым и очень зависимым от мнения окружающих, что негативно сказывается на становлении личности. Изобразительное искусство способствует его раскрепощению, духовному укреплению, развитию волевых качеств. 7.Благодаря искусству ребенок познает мир и себя в нем. 8. Занятия искусством компенсируют интенсивную умственную нагрузку. 9. Занятия изобразительным творчеством могут стать хорошим средством приобретения детьми трудовых навыков, чувства ответственности, аккуратности. Рассмотренные условия и аспекты развития творчества успешнее реализуются в том случае, когда рационально и педагогически целесообразно организована развивающая среда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|