Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бережное отношение к процессу и результату творчества.




К любому достижению в области изобразительного искусства ребе­нок относится как к маленькой победе, поэтому равнодушие или небрежение к его результатам не только способствует отрицательно­му эмоциональному настрою по отношению к дальнейшей деятель­ности, но и тормозит творческий рост малыша в целом. Данное условие касается и педагогов, и родителей. Ребенок как формиру­ющаяся личность очень зависим от мнения окружающих взрослых, имеющих для него авторитет, поэтому для него важна оценка роди­телей и педагога.

Материальное обеспечение. Без соблюдения этого условия очень сложно достигнуть высоких результатов.

Педагогические условия развития детского изобразительного творчества во многом определяются отношением педагогов, роди­телей к изобразительному искусству, пониманием его значения для общего личностного становления детей. Если искусство выступает в качестве средства, способствующего самовыражению ребенка, то его работы приобретают индивидуальный характер. При этом в них сохраняются и отражаются традиции самого искусства, передавае­мые из поколения в поколение. В том случае когда средства искус­ства используются только ради самих средств, а не для формирова­ния на их основе художественно-выразительного образа у дошколь­ников, работы теряют индивидуальный стиль, а процесс творчества сводится к упражнениям, утрачивая свою сущностную характери­стику.

 

 

На этой основе можно выделить ряд направлений развития творческой личности ребенка средствами искусства:

1. Для творческого становления ребенка значим не только конеч­ный результат, но и сам процесс творчества.

2. Обучение с помощью искусства необходимо строить на раз­витии восприятия и визуальной грамотности. В этом случае ребен­ка важно научить соотносить воспринимаемые объекты окружающей действительности с их отображением в собственном творчестве.

3. В ходе обучения следует поощрять желание малыша экспери­ментировать с материалами, формами, выразительными средствами, техниками, идеями. Если такого желания у него не возникает, это превращает творческий процесс в репродуктивную деятельность.

4. В ходе обучения средствами искусства целесообразно обеспе­чение межпредметных связей. Усваивая законы перспективы на за­нятиях по изобразительному искусству, ребенок легче ориентирует­ся на плоскости листа, в процессе подготовки к письму и освоения элементарных математических представлений.

5. Необходимо бережное отношение к результатам детского изо­бразительного творчества как средству общения детей с окружающи­ми. Вербальные возможности многих детей ограниченны из-за воз­растных особенностей. В связи с этим детские работы становятся каналом общения между взрослыми и детьми, расширяющим по­знавательную сферу школьников.

6.Обучение средствами искусства повышает самооценку ребенка, его уверенность в себе. Сомневающийся в своих силах, он становит­ся уязвимым и очень зависимым от мнения окружающих, что нега­тивно сказывается на становлении личности. Изобразительное ис­кусство способствует его раскрепощению, духовному укреплению, развитию волевых качеств.

7.Благодаря искусству ребенок познает мир и себя в нем.

8. Занятия искусством компенсируют интенсивную умственную нагрузку.

9. Занятия изобразительным творчеством могут стать хорошим средством приобретения детьми трудовых навыков, чувства ответ­ственности, аккуратности.

Рассмотренные условия и аспекты развития творчества успешнее реализуются в том случае, когда рационально и педагогически целе­сообразно организована развивающая среда.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных