Показатели творчества, характеризующие качество продукции детской художественной деятельности
1. Нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа. Под этим показателем следует понимать соответствие конечного результата поставленной (ребенком или взрослым) творческой задаче. Это, по существу, и показатель целенаправленности продуктивного творческого воображения.
2. Индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.
3. Соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям. Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка (поделки), как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств.
Все показатели творческого начала в деятельности детей могут быть использованы при анализе процессов и результатов деятельности конкретного ребенка, в целом детей группы на занятии, а также вне занятий, т.е. в процессе самостоятельной художественной деятельности.
Наряду с этим для оценки творческого продвижения и развития детей в разных видах деятельности, в том числе и изобразительной, полезно проводить контрольные «срезы» такого развития, минимум два раза, в начале и в конце года. Для этого можно использовать информативную, доступную и оригинальную методику, предложенную О.М.Дьяченко (модифицированный вариант методики Е.П. Торренса).
Вопрос
Однако для полноценной реализации потенций к такому развитию важно создать условия. Для этого необходимо:
- знать содержание творческих способностей,
- учитывать сензитивные периоды их развития, конкретные пути, методы влияния на успешность их формирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|