ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТЬТАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (Приложение 7) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (литературы); ПРИЛОЖЕНИЕ (я) (если они имеются). Введение Введение – это вступительная часть ВКР. Во введении указываются: – актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т. ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме ВКР; – формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав работы; – характеризуется структура работы; Объем введения должен быть небольшим – 2-3 страницы. Введение к ВКР в обязательном порядке содержит следующие элементы: Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2-3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы. Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что...». Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель выпускной квалификационной работы –...» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение)... Целью исследования может быть (по Ю.К.Бабанскому): – обоснование новых методов диагностики; – обоснование симптоматических закономерностей; – выявление комплекса необходимых исследований для решения лечебных задач; – обоснование новых форм, методов и средств лечения; Задачи ВКР Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3-4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
Объект и предмет ВКР Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Объектом исследования не может быть человек; это лечебный процесс, явление, факт. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. «Предмет исследования – те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта, которые, собственно, и рассматривает» исследователь» (В.В.Гузеев). Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д. Информационная база для написания ВКР (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по...», «Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы...». Методы исследования. Метод – это способ достижения цели. Для решения любой научной проблемы используются не одни, а несколько методов. Результаты исследования тем достовернее, чем богаче арсенал используемых методов. Их выбор зависит от области науки, от темы, проблемы, гипотезы, цели и задачи исследования. При выполнении учебно-исследовательской работы часто применяются методы наблюдения и методы, связанные с опросом (анкетирование, интервьюирование, беседа). Гипотеза исследования. Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т.п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме. Гипотезу обязательно нужно доказывать! Гипотеза формулируется следующим образом: ЧТО-ТО способствует развитию ЧЕГО-ТО, ЕСЛИ. ЧТО-ТО обеспечит развитие ЧЕГО-ЛИБО, ПРИ УСЛОВИИ, что... ЧТО-ТО является средством ЧЕГО-ТО, КОГДА... В опытно-практической и теоретической работах гипотезы может не быть. Практическая значимость исследования. Должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы. Как и когда целесообразно их использовать в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях. Структура работы. В данном элементе указывается из скольких глав состоит работа, дается и приводится краткое содержание глав. Основная часть Основная часть работы состоит, как правило, из двух логически связанных глав. Главы могут подразделяться на параграфы. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и параграфов. Глава 1 – теоретическая часть – содержит обзор литературы и анализ работ предыдущих исследователей по данной теме. Если позволяет тема ВКР то дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос. На основе анализа литературы необходимо отразить и собственную точку зрения относительно данной проблемы. Можно описать тенденции развития и совершенствования теории в течение определенного периода времени. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме ВКР. В главе 2 – практическая часть – приводятся результаты собственных исследований: характеристика объектов и методов исследования, полученные результаты и их анализ, статистическая обработка результатов исследования, иллюстративный материал. Рекомендуемый объем основной части 25-30 страниц.
Заключение В заключении нужно кратко обобщить материал, изложенный в основной части. В первой части заключения необходимо отразить основные выводы, к которым пришел студент при изучении теоретических аспектов данной темы (на основании учебной и научной литературы). Данные выводы должны отражать актуальность данной темы и ее практическую значимость. Во второй части заключения необходимо дать краткую формулировку результатов, к которым пришел студент при выполнении практической части (выводы по каждой поставленной во введении задаче). Кроме того, заключение должно включать: – выводы по тем или иным спорным вопросам, научным дискуссиям; – оценки перспективам развития исследуемого явления; – указание на практическую ценность работы (при наличии таковой); Выводы и рекомендации заключения должны быть ответом на цель и задачи, поставленные во введении ВКР. Объем заключения должен составлять 3-5 стр. После заключения помещается список сокращений. Список сокращений Если принята особая система сокращения слов или наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ». Перечень включают в содержание документа. Список сокращений располагают в алфавитном порядке. Примечание. В тексте слова первоначально должны быть написаны полностью и только потом сокращены. Например, ……детский церебральный паралич (ДЦП)…. Далее по тексту везде пишут и выносят в список сокращений – ДЦП.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|