ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДАПри движении сила тяги тепловоза и кинетическая энергия поезда затрачивается на преодоление сил сопротивления движению. Все силы сопротивления движению подразделяет на две группы: основное сопротивление и дополнительное. Основное сопротивление движению действует на поезд всегда, независимо от плана и профиля пути. Дополнительные сопротивления возникают при преодолении подъемов, в кривых, при низкой температуре, при сильном встречном или боковом ветре, а также при трогании тепловоза с места. Основное сопротивление включает в себя следующие составляющие: - сопротивление от трения в буксовых и моторно-осевых подшипниках колесных пар, в деталях автосцепного устройства; - сопротивление от взаимодействия колес с рельсами, вызываемое затратой энергии на упругий прогиб рельсов и просадку пути, преодоление неровностей рельсов. Часть энергии поглощается ударами на стыках и стрелочных переводах. - сопротивление воздушной среды, связанное с завихрением и трением окружающего воздуха при движении поезда. Сопротивление движению поезда с ростом скорости возрастает. Сопротивление от подъема возникает от действия составляющей силы тяжести, так как наряду с горизонтальным перемещением затрачивается работа на подъем поезда по вертикали. Крутизну уклона принято измерять в тысячных. Число тысячных показывает, на сколько метров путь отклоняется от горизонтали на каждый километр длины участка. Сопротивление от кривой вызывается трением гребней бандажей о головку наружного рельса, поперечным проскальзыванием бандажей по рельсам, трением шкворней и скользунов тележек, перемещением голов автосцепок. Сопротивление от кривой возрастает с уменьшением радиуса кривой. Сопротивление от ветра зависит от скорости ветра и поезда и увеличивается при открытых дверях и люках вагонов. Сопротивление от низкой температуры обусловлено повышением плотности воздуха и загустеванием смазки в подшипниках Сопротивление при трогании с места обусловлено тем, что во время стоянки поезда колеса подвижного состава как бы вдавливаются в рельсы. Степень повышения сопротивления зависит от продолжительности стоянки поезда и нагрузки от оси на рельс. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|