Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Правовой статус несовершеннолетнего как субъекта административного права.




Интерактивное/активное занятие (2 ч.)

Для подготовки к занятию в активной/интерактивной форме студенты самостоятельно должны изучить следующие вопросы и подготовить доклады по предложенным темам.

Вопросы:

1. Административная юрисдикция комиссий по делам несовершеннолетних.

2. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних.

3. Дела, рассматриваемые комиссиями по делам несовершеннолетних.

4. Меры воздействия комиссии по делам несовершеннолетних и порядок их применения.

5. Программы восстановительного правосудия, определяемые комиссией по делам несовершеннолетних.

 

Форма занятия – демонстрация и «деловая игра».

Цель введения активных/интерактивных – формирование навыков критического мышления и решения проблем, коммуникативных навыков и навыков отработки вариантов поведения в различных ситуациях.

Цель занятия – в результате изучения темы магистранты должны уяснить работу Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Форма /технология проведения занятия – демонстрация и «деловая игра». Преподаватель объясняет задание:

«В Комиссию по делам несовершеннолетних поступило сообщение из подразделения по делам несовершеннолетних на несовершеннолетнюю Полину, состоящую на учете за самовольные уходы из дома (по заявлению матери, Подразделение по делам несовершеннолетних просит Комиссию обсудить поведение подростка). В ходе встречи с мамой выяснилось, что девочка ворует в семье деньги, вещи, эпизодически уходит из дома, не объясняя причин.

С точки зрения родителей, у дочери есть все необходимое для нормального воспитания и проживания в семье. Однако ребенок продолжает без разрешения брать деньги, поздно возвращаться домой, пропускать занятия в школе».

Распределив роли магистрантам необходимо провести заседание комиссии по делам несовершеннолетних и принять решение по данной ситуации. Для лучшего понимания задания перед его выполнением преподаватель может предварительно рассказать о необходимых действиях для каждого участника.

Практическое применение данной формы семинара показывает, что она позволяет охватить каждого магистранта группы с целью проверки знаний, требует от магистрантов серьезной подготовительной работы, связанной, в первую очередь, с умением применять уже полученные знания и реализовать их в работе.

В конце обсуждения подводятся итоги занятия в целом: обсуждаются продемонстрированные действия, выявляются допущенные ошибки.

Форма представления студентами конечного результата – проект постановления Комиссии по делам несовершеннолетних.

Дидактическое оснащение:

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»// "Ведомости ВС РСФСР", 1967, N 23, ст. 536,

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.

Областной закон Ростовской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ростовской области» от 26.12.2005 №425-ЗС//Наше время", N 340-343, 29.12.2005.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных