ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Действия, предпринимаемые для воспитания детей1 - Сначала мы начинаем исправлять самих себя Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня» ( ат-Тахрим, 6). Праведность отца и матери является главнейшей причиной, способствующей воспитанию детей, поскольку они для них являются образцом для подражания. Дети подражают своим родителям: и если сын подражает отцу, то дочка подражает матери. Сказал Всевышний Аллах: «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (ат-Тур, 21).
2 – Выбирать для своих будущих детей праведную мать Поистине, тот, кто желает спелые плоды, ищет хорошую землю. Одна из мудростей брака — рождение праведных детей, которые будут поклоняться одному лишь Аллаху и которые станут сбережением для своих родителей. Пророк (ﷺ) сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками». (Абу Дауд, 2050, ан-Насаи,3227 и др.). Пророк (ﷺ) разъяснил людям мерило в выборе жены, сказав: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее происхождения, из-за ее красоты и из-за ее религии. Добивайся же той, которая привержена религии (праведна), иначе ты проиграешь!» (аль-Бухари,5090 и Муслим, 1466). Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (ан-Ниса, 34). Покорны: то есть, которые подчиняются своим мужьям и оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие. Посланник Аллаха (ﷺ) хвалил ту женщину, которая привержена религии, сказав: «Не сообщить ли вам о наилучшем из того, что копит мужчина? Это праведная женщина» (аль-Хаким в «Мустадрак» 2/363). Однажды некий мужчина явился к 'Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), жалуясь на непослушание своего сына. Затем он привел своего сына к 'Умару, и 'Умар начал его порицать за ослушание. После чего сын того мужчины спросил 'Умара: «А разве не имеются обязанности отца перед своим сыном?» На что 'Умар ответил: «Конечно (есть)». Тогда он спросил: «А в чем состоит обязанность отца перед своим сыном?». В ответ на это 'Умар сказал: «Чтобы он выбрал для него мать, дал ему хорошее имя и научил его Корану». Затем сын сказал: «Поистине, мой отец ничего из этого не сделал. Что касается моей матери, то она чернокожая (рабыня), которая принадлежала огнепоклоннику. И отец назвал меня именем «Жук» и не научил меня даже одной букве из Корана». После чего 'Умар повернулся к этому мужчине и сказал: «Ты пришел ко мне, жалуясь на непослушание своего сына, тогда как ты сам ослушался его, прежде чем он проявил непослушание тебе». Абу ал-Асуад ад-Дуали сказал своим сыновьям: «Я уже проявил благодеяние ко всем вам, к старшим и младшим среди вас, до того как вы появились на свет». Затем они его спросили: «А каким образом ты сделал для нас добро до того, как мы еще не родились?». На что он ответил: «Выбрал для вас мать, по причине которой не оскорбляют (вас)». Будущая мать также ищет для себя праведного мужа Как мужчина ищет для себя праведную супругу, точно так же и женщина выбирает для себя праведного мужа. От Абу Хурейры (да смилуется над ним Аллах) передано, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе на земле распространится смута и великое нечестие» (ат-Тирмизи, 1084, Ибн Маджах,1967 и аль-Хаким 2/179). Поэтому мы видим, что прочной основой, на которой основывается выбор между супругами, является религия и нрав; и это то, посредством чего воплощается правильное воспитание детей. Также желательно мужу в первую брачную ночь приложить руку ко лбу жены и сказать: «Аллахумма инни ас’алюка мин хайриха уа хайри ма джабальтаха ’алейх, уа-а’узу бика мин шарриха уа-шарри ма джабальтаха ’алейх!» (“О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил”). После чего совершить совместно с ней намаз в два ракаата (аль-Хаким в «Мустадрак» 2\202). 3- Поминание имени Аллаха перед совокуплением с женой Одной из причин, которая способствует получению праведного сына, является мольба при половом сношении. От ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: "Если любой из вас перед совершением полового сношения со своей женой скажет: «Би-сми-л-Лях! Аллахумма джаннибна-ш-шайтан, ва джанниби-ш-шайтана ма разактана!» (« Во имя Аллаха! О Аллах! Удали сатану от нас и от того, чем Ты наделил нас!»), - и если Аллах предопределил для них иметь ребенка, то Сатана уже не сможет повредить ему». А в другой версии этого хадиса, передаваемой аль-Бухари сказано: «Шайтан уже никогда не сможет повредить ему» (аль-Бухари, 141,5165 и Муслим, 1434). Относительно слов Посланника (ﷺ) «Шайтан уже никогда не сможет повредить ему» ученые давали различные пояснения: 1 - То, что шайтан никогда не возьмет власть над ним, по причине зикра (поминания) при совокуплении. 2 - То, что шайтан никогда не сможет поразить его. 3 - То, что шайтан никогда не сможет повредить его телу. 4 - Что касается ибн Дакъикъа аль- 'Иида, то он говорил: «Также, быть может, и не повредит его религии». А ад-Дауди относительно значения слов «он ему не повредит» говорил: «То есть не совратит его с религии к неверию. И здесь не подразумевается то, что ребенок будет защищен от совершения греха» (См. «Фатхуль-Бари» 9\285-286). Смысл здесь заключается в том, что Аллах оберегает этого ребенка от прикосновения шайтана и его вреда по причине бараката (благодати) этого зикра (поминания), на который указал Пророк (ﷺ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|