ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Достоинство воспитания дочерей в ИсламеК великому сожалению, когда некоторым людям возвещают о рождении девочки, то они выявляют свое недовольство этому. И подобное поведение является одним из качеств многобожников, которых Аллах порицает в своих словах: "Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!" (ан-Нахль, 58-59). Ведь не знает человек, в чем благо для него. Всевышний Аллах сказал: «...и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (ан-Ниса, 19). Точно также и дочери, быть может, для человека в дочерях много добра как в этом мире, так и в будущем. И достаточно в проявлении неприязни к дочерям того, что тем самым человек проявляет неприязнь к тому, что Аллах пожелал ему. Некоторые люди обходятся со своими бедными женами плохо из-за того, что они родили им дочерей. Быть может, даже бросают их, или разводятся, или причиняют им зло и укоряют их. Разве он не страшится наказания Аллаха за свое несправедливое отношение к своей жене?! Остановись и поразмышляй: разве выбор иметь детей в руках твоей жены, или это в руках ее Творца?! Разве негодование, сетование и отсутствие довольства не являются преступлениями по отношению к Божественной Сущности?! Также знай, что Аллах наделил девочками тех, кто пред Аллахом является благороднее, чем ты. Например, пророков Лута и Шу'айба (мир им обоим). А сыновья пророка Мухаммада (ﷺ) не жили (по причине их смерти), и Аллах дал баракат ему в его дочери Фатиме и ее потомстве.
Один из интересных передаваемых рассказов Жил однажды некий мужчина, которого прозвали Абу Хамза ад-Даббий, который женившись на женщине очень хотел, чтобы она родила ему сына. Однако она ему родила дочку, в связи с этим он, из-за сильного гнева, покинул палатку своей супруги и ночевал в другом месте. После чего в один из дней он проходил мимо палатки своей супруги, которая развлекала свою дочь, и говорила: «Что с Абу Хамзой, который не приходит к нам, пребывая в доме, который расположен рядом с нами. Он недоволен тем, что мы не родили ему сыновей. Клянусь Аллахом, это не в наших руках, а поистине, мы принимаем то, что нам было дано. Мы подобны земле: сеющий сеет в нас, мы же взращиваем то, что посеяли в нас». И Абу Хамза не переставал слушать эти стихи, пока его не покорило отцовское сострадание. Затем он вошел в дом и поцеловал жену и дочь в лоб. (См. «Аль-байаан уат-табъийн»1\108).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|