Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конобеевская В.Д., воспитатель




Программное содержание:

§ расширять кругозор детей, знаниями о профессиях работников сельского хозяйства (агроном, доярка, ветврач);

§ расширять знания о процессе создания хлеба;

§ формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

Оборудование и демонстрационный материал: дидактический материал из пособия «Профессии» (агроном), набор игрушек, машины.

Предварительная работа: чтение литературы о труде агронома, колхозника, рассматривание иллюстраций в художественной литературе, беседы о прочитанном.

Словарь: агроном, плуг, борона, удобрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, без чего человек не может прожить? (без воздуха, пищи, воды).

Воспитатель: Некоторые продукты питания люди добывают в лесу или в море. Но уже в незапамятные времена люди не просто охотились на животных и собирали полезные растения, а научились специально разводить некоторые из них. Называется такое занятие – сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Главное, что нужно, чтобы работать на земле – это любить землю и всё, что на ней растёт. Ну и, конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни работникам сельского хозяйства помогают машины. Тракторы, сеялки, комбайны, поливочные машины. Поэтому без инженеров в сельском хозяйстве не обойтись, так же как и без учёных.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной из главных профессий на селе – агрономом. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы. Он регулирует поступление воды в почву в связи с периодом развития растений следит за сроками проведения работ (в зависимости от вида культур.). Он также проводит расчёты потребности в удобрениях на основе химических анализов почвы, планирует их приобретения для хозяйства, определяет дозы и сроки, способы внесения удобрения в почву.

Воспитатель: Под руководством агронома ведётся размножение новых сортов, определяется всхожесть и другие посевные качества семян, ведётся подготовка их к посеву (очистка, обеззараживание, сортировка). Им определяются способы и глубины посевов, норма высева семян. Он осуществляет контроль за качеством всех посевных работ. Агроном определяет сроки и очерёдность уборки урожая. В период хранения ведёт наблюдение за состоянием зерна, регулирует температурный режим. Во время проведения всех видов работ. Агроному приходиться рекомендовать применение тех или иных орудий, сельскохозяйственных машин, тракторов, комбайнов. Поэтому агроном должен знать всю основную сельскохозяйственную технику. Он занимается изучением различных болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, внедрением новых способов борьбы с ними.

Воспитатель: Не простое это дело – хороший урожай получить. О нём надо думать уже зимой: снег на полях задерживать, семена к посеву заранее подготовить. Весной агроном ходит в поле каждый день, проверяет почву. Хорошо ли прогрелась земля? Не пересохла ли? Время для сева нужно очень точно выбрать. Не даром в народе говорят, что весенний день целый год кормит!

И летом у агронома много забот. Во время нужно организовать борьбу с сорняками. Управившись с сорняками, следи, когда урожай поспеет. Поспел урожай, - агроном вызывает машины для его уборки.

(Показать иллюстрации, какие машины).

Убрали урожай, опустели поля. И снова у агронома забота – готовиться к следующей весне.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных