ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Антонова Л.И., воспитательПрограммное содержание: § расширять представление детей о профессии портного; § обогащать и расширять представления об окружающем мире; § закреплять знания о других профессиях. Оборудование и демонстрационный материал: буквы для дидактической игры «Назови профессию»; предметные карточки с изображением инструментов и предметов для игры «Чем работать»; изобразительный ряд. Предварительная работа: Экскурсия в ателье детского сада; экскурсия в городское ателье; чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»; изготовление памятной медали. Словарь: портной, швея,выкройка, фасон, мерка. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас в гостях мама Тимура – Алина Владимировна. Она пришла рассказать вам о своей профессии. Какая у нее профессия, вы узнаете, отгадав загадку. Тимур: Моей маме для работы нужна ткань, нитки, швейная машинка, ножницы, утюг? Какая профессия у моей мамы? (ответы детей). Воспитатель: Ребята знают много профессий, и могут о них рассказать. Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель показывает детям буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Кратко рассказывают, чем занимается человек данной профессии. А – актер- актер снимается в фильмах, играет в театре в спектаклях. Б – библиотекарь - работает в библиотеке, выдает читателям книги на дом. В – воспитатель - работает в детском саду, воспитывает детей. В – водитель – управляет машиной, перевозит различные грузы. В – врач – лечит людей. Д – дирижер – управляет игрой оркестра, хора. К – клоун – артист цирка. К – кинолог – воспитывает, дрессирует собак. П – парикмахер – работает в парикмахерской, стрижет, делает прически. П – плотник – работает с деревом. П – повар – готовит блюда для еды. П – портной – шьет одежду. Алина Владимировна: Моя профессия – портной. Я шью для людей костюмы, платья, разную одежду для детей и взрослых, зимнюю и летнюю. Прежде чем сделать заказ, клиенты смотрят журнал мод, выбирают подходящий фасон. Затем выбирают ткань. С заказчика надо снять мерки и записать в специальный блокнот. По этим меркам, с помощью лекала делается выкройка. И только потом можно приступать к шитью. К ткани так же необходимо подобрать нитки. Без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру - костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный? Рассказ сопровождается показом изобразительного ряда (лекала, журнал мод, выкройка, костюмы актера, клоуна, военного). Стихотворение «Портной» С.А.Васильева Жил портной один умелый, Знал прекрасно свое дело! Ткани выбирал для нас- Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань метал, На машинке все сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд. Воспитатель: Что такое профессия? ( дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей ). Воспитатель: Как вы думаете, полезна ли профессия- портной для людей? Дети вручают гостье памятную медаль, благодарят за встречу. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Тема: «Знакомство с профессией фермера» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|