Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Митриева С.С., воспитатель




Программное содержание:

§ формировать у детей представления о труде взрослых;

§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;

§ развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

§ воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины: подъемный кран, бетономешалка и др.

Предварительная работа: экскурсия на стройку, беседы о труде строителя, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Беседа с детьми о том, какие достопримечательности есть в городе,

в каких домах они живут.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные, панельные).

Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подо­бие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков тра­вы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был непод­ходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов ста­ли пещеры, вырытые в склоне хол­ма (демонстрационный материал). Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способа­ми. Постепенно люди стали строить крохот­ные деревянные доми­ки, наполовину врос­шие в землю. Строи­ли они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревян­ные домики называ­лись избами. Строили их из деревьев, кото­рые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в дру­гое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор ). Щели между брёвнами затыкали мхом, что­бы не дул ветер. Но деревянные дома часто горе­ли, и поэтому строители начали стро­ить жилища из камня (демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет о своей профессии.

Заходит строитель. Дети с воспитателем встречают гостя. Он представляется и начинает свой рассказ.

Строитель: Дети я работаю строителем, строю красивые дома, здания. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома.

В стройке нам помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителя, врача, продавца).

Воспитатель: Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь поиграем в игру «Строители»: из деревянных частей конструктора строим несколько зданий.

Строитель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии как строитель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных