ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослыхАвторский коллектив: творческая группа педагогов по реализации программы развития МДОУ ДС «Олененок» до 2010 года: Чубенко Наталья Юрьевна, заведующий, 1 категория Черкова Н.Н., заместитель заведующего, 1 категория Чегринец Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего, 1 категория Неренц Айгуль Ренатовна, заместитель заведующего, 1 категория Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель, 1 категория Антонова Людмила Ивановна, воспитатель, 1 категория Бариева Эльвира Фагнавиевна, воспитатель, 1 категория Берестова Светлана Викторовна, учитель-логопед, 1 категория Гайнуллина Елена Юрьевна, воспитатель, 2 категория Гуляева Татьяна Александровна, педагог-психолог, 1 категория Данилко Елена Михайловна, музыкальный руководитель, 1 категория Загретдинова Рита Сайфулловна, воспитатель, 1 категория Конобеевская Валентина Дмитриевна, воспитатель, 1 категория Митриева Светлана Степановна, воспитатель, 2 категория Осипенко Анна Яковлевна, воспитатель, 1 категория Радостева Анна Ивановна, воспитатель, 2 категория Суходольная Светлана Ивановна, воспитатель, 2 категория Файзулина Эльмира Равильевна, музыкальный руководитель, 1 категория Содержание
Основное содержание: Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: § знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе; § расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей; § формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; § способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста. Предпрофильное развитие детей в нашем детском саду осуществляется по трем направлениям: 1. Ознакомление с миром профессий, 2. Труд и самообслуживание, 3. Самостоятельная практикоориентированная деятельность детей. Ожидаемые результаты: 1. Сформированность у детей представлений о мире профессий. 2. Сформированность ранних профориентационных склонностей. 3. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность: В данном пособии представлен опыт работы по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых на специально организованных занятиях в соответствии с базовой образовательной программой «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой. Объем знаний, их интеллектуализация и научная направленность реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а за счет введения межпредметных тем, что способствует развитию познавательного интереса детей, созданию условий для расширения и углубления их знаний, умений и опыта. Результативность: Использование методического пособия позволило качественно изменить уровень представлений детей о профессиональной деятельности взрослых ( опросник Л.В. Куцаковой «Ознакомление с трудом взрослых»): количество детей, имеющих знания о трудовой деятельности увеличились с 10% до 36%, количество детей отвечающих с помощью наводящих вопросов увеличилось с 37% до 72%. Больше половины детей не владели информацией, нам удалось снизить этот показатель с 53% до 12%:
Усвоение детьми знаний за период с 2007 – 2009г.г.
По сравнению со стартовой диагностикой, уровень знаний детей увеличился за 1 год на 32%, за 2 – на 41%, т.е. почти вдвое. На сегодняшний день лишь 12% детей имеют слабые знания о профессиональной деятельности взрослых. Это связано с проблемами состояния здоровья детей, недостаточным уровнем потенциальных возможностей, пассивностью родителей в воспитании детей. Очень важным является для нас раннее выявление интересов и склонностей ребенка (опросник Е. Климова). Для этого мы выбрали тест, составленный по принципу дифференциально-диагностического опросника профессора Е. Климова. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник 5-7 летнего возраста. В целом результаты стабильны, кроме типа «человек»-«техника»: возросший интерес к деятельности слесарей, токарей, крановщиков и др. обусловлен тем, что велась целенаправленная работа с детьми в этом направлении, открытием автоклуба и введением курса «конструирование».
2009 2009
10 детей (8%) не смогли выразить явное предпочтение тому или иному типу профессий. Их выбор деятельности носит случайный, стихийный характер. Причина заключается в том, что у детей недостаточно знаний о тех или иных профессиях, недостаточно сформирована социальная и коммуникативная компетентности. В перспективе мы планируем создать такую систему дополнительного образования, где состав кружков будет сменный, по выбору детей, чтобы каждый ребенок в течение учебного года попробовал свои силы в различных видах деятельности. Вместе с тем из диаграммы видно, что нам за 2 года реализации проекта удалось снизить количество таких детей на 14%. Важным показателем усвоения знаний о профессиональной деятельности взрослых является их перенос детьми в самостоятельную игровую деятельность:
На 17% выросло количество детей, использующих знаний о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Методические рекомендации Пособие поможет воспитателям, специалистам дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. Конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений разработаны для детей 5-7 лет воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия, развлечения проводятся в течение учебного года. Содержание представленных конспектов сценариев, занятий по развитию речи, познавательному и математическому развитию, изобразительной и музыкальной деятельности содержат достаточный объем информации, необходимый для качественного усвоения знаний об окружающем, о профессиях взрослых детьми старшего дошкольного возраста, раннему выявлению и развитию предпрофессиональных интересов, склонностей дошкольников. В занятия включены дидактические игры на закрепление знаний детей о профессиях взрослых, подобраны стихи современных авторов, песенный репертуар о людях труда, включены авторские стихи о людях труда нашего нефтяного города, авторские разработки игр из опыта работы педагогов детского сада. В методическую разработку вошли 25 конспектов занятий, развлечений, на которых дети знакомятся более чем с сорока профессиями, орудиями труда, трудовыми процессами, продуктами труда, взаимосвязью в работе людей разных профессий. Тематика занятий дополняется и расширяется в течение года. По итогам проведения занятий предлагается провести диагностические тесты-задания Куцаковой Л.В., Климовой Е.И. (смотреть Приложение 1,2) на определение уровня усвоения знаний о профессиональной деятельности взрослых. Данные диагностические методики с большей вероятностью позволяют увидеть уровень знаний детей и наметить с ними дальнейшую работу по формированию знаний об окружающем, о труде взрослых. Мониторинг
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|