![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и цели адаптации новых сотрудниковПод адаптаций понимается интенсивное знакомство нового сотрудника с особенностями организации, со своими профессиональными обязанностями, с коллективом, а также частичное изменение собственного профессионального поведения в соответствии с требованиями новой среды. Адаптация представляет собой достаточно длительный процесс, требующий управления и контроля. В свою очередь управление должно иметь единую систему инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность прохождения адаптации. Таким образом, управление процессом адаптации — это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки и снижение неблагоприятных последствий. Эффективность управления адаптацией зависит от ряда условий: · создание подразделения с функциями управления адаптацией персонала; · введение в структуру данного подразделения специалистов из каждого отдела компании, которые подходят на роль наставников; · слежение за процессом адаптации: организация системы контроля деятельности тандема «новый сотрудник-наставник» (например, в виде отчетов, контрольных тестирований и т.д.); · корректировка программы и сроков адаптации в зависимости от промежуточных результатов обучения; · поощрение наставников и новых сотрудников по итогам работы. Начало системы управления адаптацией на предприятии представляет собой\несет сложную и важную задачу, от которой зависят достижения главных целей, поставленных предприятием. Целями адаптации являются: 1. уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; 2. снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников; 3. сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; 4. экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; 5. развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. В организациях процесс адаптации проходит по-разному, многое зависит и от индивидуальности работника. Например, если у работника есть мотивация закрепиться на новом рабочем месте, он приложит максимум усилий к тому, чтобы удержаться на занимаемой должности. В основном срок адаптации колеблется от 2-х недель до полутора месяцев. В этот период работа ведется под контролем наставника. В широком, современном значении наставник - это квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию. Одна из его функций является профориентация работника в самом начале его деятельности и правильное определение его способностей и возможностей. Наставник имеет перечень задач, как основу для эффективного функционирования системы управления адаптацией. Его задачи заключаются в: · помочь сотруднику понять и принять свой новый статус в организации; · освоить новые нормы поведения; · ознакомиться с корпоративными ценностями; · помочь наладить и поддерживать взаимоотношения с коллективом; · помочь сотруднику сформировать профессиональные навыки, необходимые для выполнения его функциональных обязанностей и т. д. В настоящее время немногие организации могут позволить процессу адаптации развиваться стихийно, так как на привлечение новых работников затрачиваются значительные средства и время. Организация несет затраты на поиск кандидата, его оценку в ходе отборочных процедур, оформление документов при приеме на работу и прочее другое. Как показывает практика, большая часть организаций стремятся управлять процессами адаптации новых сотрудников с целью сокращения сроков их вхождения в должность и предотвращения нежелательных увольнений. Если в организации все-таки происходят увольнения новых сотрудников, то руководитель должен предпринимать какие-либо меры, ведь большое количество уволившихся сотрудников в первом полугодии их работы является главным показателем неэффективности системы адаптации. Такие увольнения могут быть как следствие неграмотно построенной системы адаптации и не правильно применяемых ее инструментах. Рисунок 1. - Причины увольнения новых сотрудников Таким образом, адаптация позволяет ликвидировать или снижать влияние причин увольнения на поведение новых сотрудников, облегчив тем самым их вхождение в организацию. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, своему подразделению и порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|