Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реализация основных образовательных программ.




Образовательная программа — согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов..

К основным профессиональным образовательным программам относятся:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов]. Высшие учебные заведения разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и обязаны ежегодно обновлять её с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Основная образовательная программа направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования разрабатывается по каждому направлению подготовки (специальности), уровню высшего профессионального образования, профилю (магистерской программе) с учетом формы обучения и включает в себя: учебный план; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся;

программы учебной и производственной практик; календарный учебный график.

Объем содержания образовательных программ каждого образовательного уровня обеспечивает преемст­венность от низшего уровня к среднему, а от него к высшему.

Устанавливается обязательный минимум содержания каждой ос­новной образовательной программы по предмету (для конкретной специальности и квалификации).

 

Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

 

Билет № 15

1. Вопрос: Гигиенические требования по организации учебного процесса. Предельная нагрузка обучающихся. Обеспечение учебными пособиями. Практика и стажировка. Документы о высшем образовании: понятие и виды

2.Простое ПКЗ: Юридическое образование и правовое просвещение в РФ

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины

1.вопрос. В статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ («Об образовании в Российской Федерации» говорится о необходимостиохраны здоровья обучающихся, что подразумевает:

1) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

2) прохождение обучающимися медицинских осмотров;

3) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

4) определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;

5) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

6) профилактику несчастных случаев;

7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

Существует множество государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, однако отдельных Санпинов, где прописывались бы гигиенические требования по организации учебного процесса именно в ВУЗ нет. Но необходимо соблюдать общие требования: норматив освещенности помещений; требования к микроклимату; требования к вентиляции; нормы по излучению в аудиториях, где стоят компьютеры; ВУЗам необходимо проводить дезинсекцию; преподаватели каждый год обязаны проходить диспансеризацию (иметь привики от кори и дифтерии).

Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы. (Ст. 35 ФЗ «Об образовании»). Получающими платные образовательные услуги предоставление учебных пособий, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Практика- вид учебной работы, направленный на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования с целью комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности, формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Основными видами практик студентов являются учебная практика и производственная практика, включающая преддипломную практику.

Выды практики: Учебная практика направлена на ознакомление студентов со спецификой деятельности по избранному направлению подготовки или специальности. Может проводиться как параллельно с теоретическим обучением, так и после завершения. Производственная практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний. Производственная практика студентов, обучающихся по образовательным программам магистратуры, обязательно включает научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую практику.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Практика и стажировка очень похожи и по своей сути и по способу оформления. Но практика – это обязательная часть учебной программы, а стажировка в компании – вопрос собственной инициативы студента или молодого специалиста, уже имеющего диплом о высшем образовании.

Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) диплом о среднем профессиональном образовании; 2) диплом бакалавра; 3) диплом специалиста; 4) диплом магистра; 5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

2) Юридическое образование и правовое просвещение в РФ

 

Юридическое образование – совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.

Элементы Ю. о. возникали по мере развития законодательства и правовой науки: некоторые сведения о праве включались в систему общего образования ещё в древности. Так, в Древней Греции в школах стоиков обучали судебному красноречию. Постепенно юриспруденция обособилась в самостоятельную учебную дисциплину и уже применительно к Древнему Риму можно говорить об определённой системе Ю. о.

В России с 16 в. предпринимались попытки выделить юриспруденцию в самостоятельный предмет обучения. Предполагалось преподавание «правосудия духовного и мирского» в основанной в 1687 Славяно-греко-латинской академии.

В 1715 Петру I был подан «Проект об учреждении в России академии политики для пользы государственных канцелярий». В 1703-15 в Москве существовало т. н. Нарышкинское училище,

где наряду с другими предметами преподавались этика, включавшая элементы юриспруденции, и политика. В 1720 была основана коллегия юнкеров, которые должны были практически изучать юриспруденцию при коллегиях. При учреждении в 1725 Академии наук было предусмотрено создание кафедры правоведения.

В Московском университете впервые лекции по праву были прочитаны в 1755, однако систематическиелекции и занятия на юридическом факультете начались с 1764. С 1767 занятия вели первые русскиепрофессора-юристы — С. Е. Десницкий и И. А. Третьяков.

В СССР основная форма подготовки юристов — юридические факультеты университетов с 5-летним сроком обучения и 4-годичные юридические институты.

Существует вечернее и заочное обучение, рассчитанное на 5—6 лет.

Учебный процесс построен так, чтобы подготовить юриста широкого профиля, которого можно использовать на любой должности, требующей Ю. о., и вместе с тем имеющего глубокиезнания по определённой области юридической деятельности. Поэтому все студенты изучают, наряду ссоциально-экономическими (политэкономия, философия, история КПСС, научный коммунизм) и общеобразовательными дисциплинами (иностранный язык, логика и т. п.),

широкий круг правовых наук:общую теорию государства и права, историю государства и права, историю политических и правовых учений, государственное право (СССР, зарубежных социалистических стран, буржуазных и развивающихся стран), отраслевые дисципоины.

Специализируются студенты по профилям: государственное управление и советское строительство, юридическая служба в народном хозяйстве, судебно-прокурорско следственная работа.

Кроме того, они изучают дополнительный цикл определённых предметов и проходят производственную практику в тех органах, где впоследствии им предстоит работать.

Перестройка Ю. о. направлена на сочетание теоретической подготовки с практической, с более узкой ориентацией поопределённой юридической специальности. На юридических факультетах преподаются такие дисциплины, как социология, психология, экономика, большое внимание уделяется изучению политики.

Функция правового воспитания в подготовке юриста возложена на каждого преподавателя, который своим личным примером должен демонстрировать образцы законопослушности, профессионализма и патриотизма. Правовое воспитание — это основанная на принципах педагогики целенаправленная систематическая деятельность государства, общественных и религиозных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан по передаче юридического опыта, от одного поколения к другому, формирование и повышение уровня правосознания и правовой культуры населения, позитивного отношения к праву, правосу­дию, законности. Практически во все времена правовое воспитание являлось составной частью идеологической функции государства и конкретного общества. Оно осуществлялось с использованием таких субъектов, как религиозные организации, политические партии, искусство, средства массовой информации, правого всеобуча и юридического образования.

Объектом правового воспитания и обучения является правовое сознание граждан, и в первую очередь молодежи. Методами правового воспитания признаются убеждение, принуждение, поощрение и правовое просвещение.

 

Билет № 16

1. Вопрос: Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по образовательным программам юридического образования: государственные и негосударственные. Оказание платных образовательных услуг по программам юридического образования. Специфика подготовки по специальности (направлению) «Юриспруденция» в непрофильных вузах

2.Простое ПКЗ: Лекция как основная форма учебных занятий в вузе. История возникновения и развития лекции. Основные цели и функции современной лекции в вузе. Проблема активизации участия студентов в лекции

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины

1 вопрос. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ 1 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная РФ или субъектом РФ.

Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только РФ.

Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), создаются РФили субъектом РФ.

Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Частной образовательной организацией является образовательная организация, физическим лицом и (или) юридическим лицом, или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» регулирует вопрос оказания образовательных услуг на платной основе вцелом, соответственно и по программам юридического образования.

Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Договор заключается в простой письменной форме.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

 

2вопрос. Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, коллоквиумов и т.д., но лекция является одним из важнейших форм организации учебного процесса и составляет основу теоретической подготовки.

Слово "лекция" происходит от латинского "lection" - чтение. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в Древнем Риме и в средние века. Яркие страницы в историю развития лекционной формы обучения в России вписал основатель первого отечественного университета М. В. Ломоносов, по достоинству ценивший живое слово преподавателей.

Её цельдать систематизированные основы научных знаний по дисциплине (фундаментальные основы ), развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать ориентиры для самостоятельной работы над курсом у обучающихся.

Функции лекции: познавательная, развивающая, воспитательная и организующая.

Лекция должна иметь четкую структуру: введение, основную часть и заключение.

Лекция должна носить проблемный характер, так как это активизирует познавательную и творческую деятельность студентов.

Оптимизирующим фактором выступает умеренное диалоговое общение со студентами. Допустимо изложение экспресс-вопросов в виде тестов с обратной

связью. Быстрое реагирование на них студентов и правильные ответы в предельно лаконичной форме позволяют преподавателю получить

ориентировочное представление правильности уяснения смысла лекционного материала студентами

Познавательная деятельность студентов (юристов) более эффективна, когда лекционный материал сопровождается краткими и доступными для понимания примерами из практической деятельности. Так включаются ассоциативные связи, поэтому информация лучше закрепляется в памяти (+формирование личности студента как гражданина – воспитательная функция).

Наглядность помогает активизировать интерес и внимание к учебному материалу (слайд-лекций, с комментариями). Хорошие результаты дает методический прием, как распределение преподавателем при завершении лекционного занятия ситуативных, ролевых и иных заданий студентам, объединенным в мини-группы, для самостоятельного выполнения на основе просмотра видео- или слайд-лекции и самостоятельной домашней подготовки с последующим обсуждением результатов их выполнения.

В условиях дистанционного обучения, как известно, сведено к минимуму количество лекционных занятий, проводимых непосредственно преподавателем в аудитории, особенно по заочной и очно-заочной форме обучения. На лекциях преподаватель уделяет первостепенное внимание ключевым вопросам темы, определяет задания для самостоятельной работы студентов к будущему семинарскому занятию, дает методические рекомендации по изучению учебного материала и выполнению домашних заданий, обращает внимание на учебные и научные издания, вышедшие в последние годы.

Не маловажно: наличие у преподавателя рабочих материалов (тезисов, конспекта или текста лекции), необходимых дидактических материалов, средств наглядности; научность, актуальность содержания; системность изложения, наличие вводной части, выводов; речь лектора, доступность и темп изложения, возможность конспектирования материала; умение лектора установить и поддержать контакт с аудиторией, стимулировать познавательную активность обучаемых.

Виды лекций: установочные (вводные), учебно-программные, проблемные (рассмотрение актуальных вопросов).

Недостатки:отсутствие обратной связи, усреднённость уровня сложности содержания лекции,возможность для разной степени включённости слушателей лекции. Последнее является актуальной проблемой. Для разрешения необходимо совершенствовать педагогическое мастерство (все ранее перечисленное) + необходимо учитывать психологию аудитории, закономерности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных процессов учащихся. Последнее время появились новые разновидности подачи лекционного материала с целью активизации работы слушателей на занятиях: лекция-консультация (сначала лекция, потом ответы на вопросы преподавателем), лекция-пресс-конференция, лекция вдвоем, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция-провокация, лекция- исследование, лекция с применением техники обратной связи, лекция визуальная.

 

 

Билет № 17

1. Вопрос: Правовое воспитание и просвещение в РФ. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения. Участие общест9венных объединений в организации правового просвещения граждан

2.Простое ПКЗ: Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины

Правовое воспитание и просвещение в РФ. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения. Участие общественных объединений в организации правового просвещения граждан.

Формирование свободной и ответственной личности, соответствующей требованиям XXIвека необходимо начинать с самых ранних ступеней воспитания и образования. Одним их направлений формирования правовой культуры населения является правовое просвещение молодежи. Ликвидация правовой неграмотности должна стать одним из приоритетов деятельности всех государственных и социальных институтов, работающих с подрастающим поколением.

Молодежь зачастую сталкивается с фактами грубого нарушения своих прав, не умеет справляться с проблемами юридического характера, не находит понимания окружающих, не знает, куда обращаться со своими вопросами и возникающими проблемами. Более того, становится более заметной криминализация молодежи, наличие девиантного поведения и другие асоциальные явления. Поэтому широкое распространение знаний о правах человека является одной из гарантий их соблюдения.

Цели и задачи правового просвещения молодежи заключаются в необходимости:

- формирования системы правового просвещения, информирования и условий гражданского становления молодежи;

- формирования у молодежи необходимых знаний и навыков применения правовых знаний в жизненных ситуациях;

- формирования комплекса организационного, консультативного, учебно-методического обеспечения функционирования системы правового просвещения.

Программные мероприятия, направленные на правовое просвещение молодежи:

1. Выработать механизмы взаимодействия всех социальных институтов по развитию правовой грамотности и правовому просвещению, учитывая специфику их деятельности, с привлечением общественных объединений и организаций, в том числе ветеранских и творческих союзов и организаций, волонтеров и пр.

2. Определить (выработать) формы подготовки кадров по вопросам правового просвещения

3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование положительного правосознания молодежи и формирование потребности в изучении права:

- проведение правовых уроков, правовых практикумов, ситуационных игр (для различных возрастов и категорий);

- лекций по правовому законодательству для педагогов и специалистов, работающих с молодежью;

- круглые столы, обсуждения с участием молодежи;

- организация правовых клубов и «пунктов» правового информирования.

4. Обеспечить свободный доступ к правовым документам:

- формирование книжного фонда, периодических изданий по вопросам права;

- использование новых информационных технологий (электронные базы правовых документов, интренет-информация);

- формирование тематических и предметных справочно-библиографических адресно-реквизитных баз данных (картотек по праву и юридическим наукам);

- подготовка и издание методических, методико-библиографических материалов, пресс-релизов, дайджестов по проблемам правового воспитания молодежи.

5. Организовать работу по формированию общекультурной российской идентичности в молодежной среде:

- выявление, изучение и использование в образовательной практике объединяющих культурных факторов (например, Великая Отечественная война, строительство правового государства и гражданского общества, противостояние глобальным вызовам и общим угрозам и пр.);

- выявление проблем преодоления ксенофобии в молодежной среде на основании анализа опыта межнациональных отношений в регионах Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;

- исследование (анкетирование) обучающихся и их родителей с целью выявления ценностей, социальных установок и поведенческих реакций, осложняющих формирование толерантного отношения к проявлениям культурных особенностей различных народов;

- подготовка волонтеров для обучения школьников и студентов этичным, бесконфликтным и правомерным формам проявления своей личной и культурной идентичности, с применением приемов наглядной агитации (стенды, плакаты и пр.).

Реализация указанных мероприятий возможна при участии органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений, традиционных конфессий, средств массовой информации, общественных организаций и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных