Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос: Правовое обучение в системе общего образования




 

Правовое обучение реализуется в соответствии с целями, к которым относят:

– повышение уровня правовой культуры общества;

– воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции;

– формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права;

– формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям;

– изучение национальных, демократических традиций, ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч.

 

Правовое обучение можно рассматривать и как целенаправленное общение, в ходе которого осуществляются правовое образование, правовое воспитание и формирование, развитие правовой компетентности обучаемого, усваиваются отдельные стороны правового опыта человечества, опыта деятельности в сфере права и познания права.

 

Правовое учение – это деятельность ученика (в том числе студента):

– по освоению, закреплению и применению правовых знаний, умений и навыков;

– по стимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений;

– по осознанию личностного смысла и социальной значимости правовых ценностей и правового опыта, процессов и явлений правовой действительности.

Целью правового учения, таким образом, является познание, сбор и переработка правовой информации. Результаты учения выражаются в правовой компетентности и развитии правосознания учащегося.

В современном понимании для правового обучения характерны следующие признаки:

1) совместная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой педагог нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность обучающихся, корректирует и оценивает ее, а обучаемый овладевает правовым содержанием, видами правовой деятельности, отраженными в программах обучения;

 

2) двусторонний характер обучения содержит всегда взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы – преподавание и учение.

Преподавание – это деятельность преподавателя:

– по передаче правовой информации;

– по организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

– по оказанию помощи при затруднении в процессе учения;

– по стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;

– по оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного обучения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных