ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос: Правовое обучение в системе общего образования
Правовое обучение реализуется в соответствии с целями, к которым относят: – повышение уровня правовой культуры общества; – воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции; – формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права; – формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям; – изучение национальных, демократических традиций, ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч.
Правовое обучение можно рассматривать и как целенаправленное общение, в ходе которого осуществляются правовое образование, правовое воспитание и формирование, развитие правовой компетентности обучаемого, усваиваются отдельные стороны правового опыта человечества, опыта деятельности в сфере права и познания права.
Правовое учение – это деятельность ученика (в том числе студента): – по освоению, закреплению и применению правовых знаний, умений и навыков; – по стимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений; – по осознанию личностного смысла и социальной значимости правовых ценностей и правового опыта, процессов и явлений правовой действительности. Целью правового учения, таким образом, является познание, сбор и переработка правовой информации. Результаты учения выражаются в правовой компетентности и развитии правосознания учащегося. В современном понимании для правового обучения характерны следующие признаки: 1) совместная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой педагог нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность обучающихся, корректирует и оценивает ее, а обучаемый овладевает правовым содержанием, видами правовой деятельности, отраженными в программах обучения;
2) двусторонний характер обучения содержит всегда взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы – преподавание и учение. Преподавание – это деятельность преподавателя: – по передаче правовой информации; – по организации учебно-познавательной деятельности учащихся; – по оказанию помощи при затруднении в процессе учения; – по стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; – по оценке учебных достижений учащихся. Целью преподавания является организация эффективного обучения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|