Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специализация при подготовке студентов-юристов: понятие, виды, принципы формирования. Факультативные дисциплины.




 

Специализации, предлагаемые студентам Института, обучающимся по специальности 030501.65 «Юриспруденция», делятся на три основных (базовых) вида:

- государственно-правовая;

- уголовно-правовая;

- гражданско-правовая.

Действующим направлением государственно-правовой специализации Института является исполнительное производство.

2.2. Специализации, предлагаемые студентам Института, обучающимся по программе подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 031001 «Правоохранительная деятельность», делятся на четыре вида:

- оперативно-розыскная деятельность;

- административная деятельность;

- деятельность специальных подразделений;

- воспитательно-правовая.

2.3. Специализации, предлагаемые студентам Института, обучающимся по программе подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности», делятся на четыре вида:

- уголовно-правовая;

- государственно-правовая;

- гражданско-правовая;

2.4. Профили подготовкиюриста, предлагаемые студентам Института, обучающимся по программе бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»:

- уголовно-правовой;

- государственно-правовой;

- гражданско-правовой;

- исполнительное производство.

2.5. Государственно-правовая специализация по специальности 030501.65 «Юриспруденция», а также государственно-правовой профиль подготовки юриста по программебакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» обеспечивают студентам Института получение углубленных профессиональных знаний в сфере правового регулирования публично-правовых отношений. Основная цель государственно-правовой специализации и государственно-правового профиля подготовки юриста состоит в подготовке выпускников Института для работы в различных звеньях аппаратов органов государственной власти и органов местного самоуправления для оказания содействия в реализации публичных прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций.

2.6. Основная цель уголовно-правовой специализации по специальности 030501.65 «Юриспруденция», а также уголовно-правового профиля подготовки юриста по программе бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» — создание условий для получения студентами специфических углубленных знаний в сфере уголовной юстиции в Российской Федерации, для приобретения выпускниками Института дополнительных знаний, умений и навыков в сфере уголовного преследования, необходимых им в дальнейшей профессиональной деятельности.

2.7. Для гражданско-правовой специализации по специальности 030501.65 «Юриспруденция», а также гражданско-правовогопрофиля подготовки юриста по программе бакалавриатапо направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» характерно более углубленное изучение правовых институтов в области регулирования гражданско-правовых отношений. Основная цель гражданско-правовой специализации и гражданско-правового профиля подготовки юриста — подготовка выпускников Института для оказания содействия в реализации гражданских прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций.

2.8. Исполнительное производство как направление государственно-правовой специализации по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и как профиль подготовки юриста по программе бакалавриата но направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» обеспечивает студентам Института получение углубленных профессиональных знаний в сфере деятельности судебных приставов.

2.9. В рамках направления подготовки (специальности) 031001 «Правоохранительная деятельность» выпускники Института приобретают:

-профессионально-специализированные компетенции по специализации«Оперативно-розыскная деятельность», позволяющие им работать судебными приставами-исполнителями, в том числе осуществлять розыск имущества должника, поиск имущества, находящегося за пределами Российской Федерации; сотрудниками оперативных служб правоохранительных органов (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы и др.); дознавателями; следователями; сотрудниками органов прокуратуры; судьями; сотрудниками частных детективных агентств; сотрудниками банков и инвестиционных организаций; сотрудниками коллекторских организаций; сотрудниками служб собственной безопасности организаций, их объединений; адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов, в том числе готовящих сотрудников правоохранительных органов;

-профессионально-специализированные компетенции по специализации «Административная деятельность», позволяющие им работать сотрудниками правоохранительных органов (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений МВД России, ФСБ России, МЧС России, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы), осуществляющих, организационно-распорядительную, лицензионно-разрешительную, контрольно-надзорную, административно-юрисдикционную деятельность; сотрудниками контрольно-надзорных органов в области промышленности, строительства, транспорта, связи, здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социальной сферы, финансово-бюджетной сферы, страхового дела (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений Ростехнадзора, Ространснадзора, Россвязьнадзора Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Рособрнадзора, Росфиннадзора, Росстрахнадзора и др.), осуществляющих контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность; сотрудниками иных органов, наделенных правом осуществлятьадминистративно-юрисдикционную деятельность; сотрудниками подразделений МВД России, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения; сотрудниками органов прокуратуры; судьями; сотрудниками банков; сотрудниками страховых и инвестиционных компаний;сотрудниками финансово-ревизионных служб органов и организаций; сотрудниками аудиторских компаний; адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов, в том числе готовящих сотрудников правоохранительных органов;

-профессионально-специализированные компетенции по специализации «Деятельность специальных подразделений», позволяющие им работатьсудебными приставами, обеспечивающими установленный порядок деятельности судов; сотрудниками правоохранительных органов (центральныхаппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений МВДРоссии, ФСБ России, МЧС России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы охраны Российской Федерации), обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность; сотрудниками органов прокуратуры; судьями; сотрудниками, организующими деятельность охранных структур, в том числе частных охранных предприятий; сотрудниками частных детективных агентств; сотрудниками коллекторских организаций;сотрудниками служб собственной безопасности организаций, их объединений; адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов, в том числе готовящих сотрудников правоохранительных органов;

-профессионально-специализированные компетенции по воспитательно-правовой специализации, позволяющие им работать сотрудниками государственных юридических бюро, государственных и негосударственных центров, клиник, оказывающих правовую помощь гражданам; сотрудниками центрального аппарата и подразделений территориальных органов Минюста России, координирующих деятельность органов и организаций по правовому просвещению населения; сотрудниками центрального аппарата, подразделений территориальных органов и учреждений ФСИН России; сотрудниками центрального аппарата и подразделений территориальных органов, МВД России, осуществляющих административный надзор; сотрудниками правоохранительных органов (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений МВД России, ФСБ России, МЧС России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков), осуществляющих профилактическую работу, пропаганду правовых знаний; сотрудниками подразделений территориальных органов МВД России, осуществляющих прием экзаменов на право управления транспортными средствами и экзаменов у частных охранников; сотрудниками органов прокуратуры; судьями; адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов, в том числе готовящих сотрудников правоохранительных органов; преподавателями юридических колледжей, лицеев, в том числе готовящих сотрудников правоохранительных органов; лекторами, сотрудниками общественных объединений, осуществляющих профилактическую работу, пропаганду правовых знаний.

2.10. В рамках направления подготовки (специальности) 031001 «Правовое обеспечение национальной безопасности» выпускники Института приобретают:

-профессионально-специализированные компетенции по уголовно-правовой специализации, позволяющие им работать следователями; судьями; сотрудниками органов прокуратуры; дознавателями; сотрудниками оперативных служб правоохранительных органов (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы и др.); адвокатами; сотрудниками частных детективных агентств; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов;

-профессионально-специализированные компетенции по государственно-правовой специализации, позволяющие им работать сотрудниками органов исполнительной власти; сотрудниками аппаратов органов законодательной власти; судьями; сотрудниками аппаратов органов судебной власти; сотрудниками органов прокуратуры; сотрудниками органов местного самоуправления; сотрудниками, правоохранительных органов (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений МВД России, ФСБ России, МЧС России, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы), осуществляющих организационно распорядительную, лицензионно-разрешительную, контрольно-надзорную, административно-юрисдикционную деятельность; сотрудниками контрольно-надзорных органов в области промышленности, строительства, транспорта, связи, здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социальной сферы, финансово-бюджетной сферы, страхового дела (центральных аппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений Ростех надзора, Ространснадзора, Россвязьнадзора Росприроднадзора, Роспогребнадзора, Рособрнадзора, Росфиннадзора, Росстрахнадзора и др.), осуществляющих контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность; сотрудниками аппаратов уполномоченных по правам человека; сотрудниками казначейств; сотрудниками банков; сотрудниками страховых и инвестиционных компаний; сотрудниками финансово-ревизионных служб органов и организаций; сотрудниками аудиторских компаний; юрисконсультами; адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; нотариусами; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов;

-профессионально-специализированные компетенции по гражданско-правовой специализации, позволяющие им работатьсудьями; сотрудниками центральных аппаратов и подразделений территориальных органов, учреждений Минюста России, других органов исполнительной власти; органах и аппаратах законодательной власти; сотрудниками органов прокуратуры; сотрудниками банков; сотрудниками страховых и инвестиционных компаний; сотрудниками финансово-ревизионных служб органов и организаций; сотрудниками аудиторских компаний; сотрудниками коллекторских организаций; сотрудниками биржевых организаций; сотрудниками организаций по управлению авторскими правами; сотрудниками бюро кредитных историй; юрисконсультами; налоговыми консультантами; третейскими судьями; медиаторами; адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; нотариусами; научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов.

 

2. Информационная лекция. Лекция-визуализация. Нетрадиционные методики чтения лекции. Лекция – пресс-конференция. Лекция «вдвоем». Проблемная диалоговая лекция. Лекция с запланированными ошибками. Использование при чтении лекции современных технических средств.

Лекция-визуализация - лекции с использованием принципа наглядности

Одновременно активизирует у студентов три вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную, что позволяет им наиболее эффективно усваивать материал.

 

Психологические и педагогические исследования показывают, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникая в сущность изучаемых явлений, показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

 

Визуализированная лекция представляет собой устную информацию, преобразованную в визуальную форму. Необходимо подбирать такой наглядный материал, который не просто дополнит его рассказ, но и сам будет являться носителем информации.

Подготовка такой лекции состоит в реконструировании, перекодировании содержания лекции или её части в визуальную форму для предъявления студентам через ТСО Технические средства обучения или выполненные вручную (презентации, слайды, плёнки, рисунки, схемы)

Видео-лекция сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов

 

Лекция-пресс-конференция- Проводится, как правило, по сложной теме, имеющей неоднозначные оценки в науке и практике. Лектор заранее называет тему лекции объявляет студентам о необходимости предварительной подготовки по определенной теме к следующей лекции, просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме.

 

Совокупность представленных ответов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

 

Преподаватель должен действительно в совершенстве владеть материалом темы, знать наиболее важные точки зрения по дискуссионным вопросам темы, знать пути решения различных проблем, с которыми сталкивается, к примеру, юридическая наука и практика.

 

 

Лекция вдвоем - учебный материал проблемного содержания дается студентам в живом диалогическом общении двух преподавателей между собой. При представлении двух источников информации задача студентов – сравнить разные точки зрения и сделать выбор, присоединиться к той или иной из них или выработать свою.

Здесь моделируются реальные профессиональные ситуации обсуждения теоретических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например теоретиком и практиком, сторонником или противником той или иной точки зрения и т. п.

 

Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить.

В отличие от информационной лекции, на которой студенты получают интерпретированную преподавателем информацию, на проблемной лекции, новый теоретический материал подается как неизвестное, которое необходимо открыть, решил вши проблемную ситуацию Задача педагога заключается в необходимости прогнозировать проблемную стратегию обучения, обеспечить участие студентов в анализе возникшего противоречия, привлекать их к решению проблем них ситуаций, учить выдвигать оригинальные пути их решения, учить анализировать полученную новую информацию в свете известных теорий, выдвигать гипотезы и использовать различные методы для их решенияя.

На проблемной лекции привлечение студентов к активной деятельности осуществляется преподавателем с помощью создания проблемных ситуаций Для создания проблемной ситуации можно использовать следующие приемы:

- прямая постановка проблемы;

- проблемное задание в виде вопроса;

- сообщение информации, содержащей противоречие;

- сообщение противоположных мнений по любому вопросу;

- обращение внимания на то или иное жизненное явление, которое нужно объяснить;

- сообщение фактов, вызывают недоумение;

- сопоставление жизненных представлений с научными;

- постановка вопроса, на который должен ответить студент, прослушав часть лекции, и сделать выводы

 

Основными этапами познавательной деятельности студентов в процессе проблемной лекции являются:

- Осознание проблемы

- Выдвижение гипотез, предложения по решению проблемы

- Обсуждение вариантов решения проблемы

- Проверка решения

 

Ценным в проблемной лекции является то, что логика учебного познания будто имитирует логику научного познания Однако эффективность проблемной лекции снижается в больших аудиториях (более 50 студентов), а т также существенно зависит от уровня подготовки студентов к такому виду работи.

 

Лекция-дискуссия В отличие от лекции-беседы здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы студентов на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.

Дискуссия – это взаимодействие преподавателя и студентов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу.

Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что очень важно, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов. Эффект достигается только при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении ею.

Выбор вопросов для активизации слушателей и темы для обсуждения осуществляется самим преподавателем в зависимости от конкретных дидактических задач, которые преподаватель ставит перед собой для данной аудитории.

 

Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

 

Подготовка преподавателя к лекции состоит в том, чтобы заложить в ее содержание определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Подбираются наиболее часто допускаемые ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели в ходе чтения лекции. Преподаватель может предупредить студентов о наличии ошибок в лекции, но проводит изложение лекции таким образом, чтобы они были тщательно скрыты и их не так легко можно было заметить студентам. Это требует специальной работы преподавателя над содержанием лекции, высокого уровня владения материалом и лекторского мастерства.

Задача студентов заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте замеченные ошибки, преподаватель или студенты называют их только в конце лекции. На разбор ошибок отводится 10–15 минут. В ходе этого разбора даются правильные ответы на вопросы – преподавателем, студентами или совместно.

 

Билет № 21

1. Вопрос: Основные направления правового воспитания и просвещения населения. Юридическая помощь и правовое просвещение

2.Простое ПКЗ: Компетентностный подход в образовательном процессе. Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практических занятиях

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных