ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные направления правового воспитания и просвещения населения. Юридическая помощь и правовое просвещение.
1.1. Правовое просвещение и воспитание представляет собой совокупность устанавливаемых и охраняемых государством правовых норм, обеспечивающих гражданам возможность беспрепятственного ознакомления с разного рода сведениями, относящимися к интересам граждан в правовой сфере и реализуемых через деятельность учреждений и организаций, входящих в систему правового просвещения и воспитания. 1.2. В систему правового просвещения и воспитания населения входят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества. 1.3. Целями правового просвещения и воспитания являются социально значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность всех компонентов системы просвещения. Основная цель правового просвещения и воспитания – преодоление правового нигилизма, предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц, от которых зависит принятие того или иного решения и выработка у населения установки на правомерное поведение и правовую активность. 1.4. Задачами правового просвещения и воспитания населения являются: - использование научного и культурного потенциала страны в интересах повышения уровня правового сознания и правовой культуры населения; - содействие адекватному пониманию гражданами своих интересов, а также условий и обстоятельств жизни; - содействие активному и компетентному участию граждан в различных видах практической деятельности; - содействие правовой, профессиональной, социальной, политической, культурной ориентации граждан; - формирование адекватного правового общественного мнения. 1.5. Стратегию развития правового просвещения населения предполагается осуществлять в два этапа: - первый этап включает в себя осуществление мер организационного и методического характера, консолидация всех структур, задействованных в реализации Основ; - второй этап включает в себя разработку и утверждение долгосрочной целевой программы по правовому просвещению и воспитанию населения. 1.5. По мере поступательного развития правового просвещения и воспитания населения отдельные положения Стратегии должны дополняться, уточняться и конкретизироваться в соответствующих документах.
2. Компетентностный подход в образовательном процессе. Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практических занятиях
Компетентностный подход не приравнивается к знание ориентированному компоненту, а предлагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения профессиональных и ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Таким образом, компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, его компетентность. Основной компетентностью, которая формируется к окончанию основной школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. Такое понимание компетентности может быть конкретизировано как: - социальная компетентность – способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; - коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; - предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). Ключевые компетентности гражданина современного общества: готовность делать осознанный и ответственный выбор; технологическая компетентность; готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь); информационная компетентность; социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию); коммуникативная компетентность. Что включает в себя каждая ключевая компетентность? Готовность делать осознанный и ответственный выбор – это способность: - проанализировать ситуацию, - определить свои приоритеты, - поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, - спланировать результат своей деятельности и разработать алгоритм его достижения, - оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами, - выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь. Технологическая компетентность – это способность понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности. Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни.
Билет № 22 1. Вопрос: Основные требования, предъявляемые к студентам. Контроль посещения практических занятий. Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях 2.Простое ПКЗ: Активизация познавательной деятельности студентов. Решение и обсуждение задач (казусов) 3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|