Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные направления правового воспитания и просвещения населения. Юридическая помощь и правовое просвещение.




 

1.1. Правовое просвещение и воспитание представляет собой совокупность устанавливаемых и охраняемых государством правовых норм, обеспечивающих гражданам возможность беспрепятственного ознакомления с разного рода сведениями, относящимися к интересам граждан в правовой сфере и реализуемых через деятельность учреждений и организаций, входящих в систему правового просвещения и воспитания.

1.2. В систему правового просвещения и воспитания населения входят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества.

1.3. Целями правового просвещения и воспитания являются социально значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность всех компонентов системы просвещения. Основная цель правового просвещения и воспитания – преодоление правового нигилизма, предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц, от которых зависит принятие того или иного решения и выработка у населения установки на правомерное поведение и правовую активность.

1.4. Задачами правового просвещения и воспитания населения являются:

- использование научного и культурного потенциала страны в интересах повышения уровня правового сознания и правовой культуры населения;

- содействие адекватному пониманию гражданами своих интересов, а также условий и обстоятельств жизни;

- содействие активному и компетентному участию граждан в различных видах практической деятельности;

- содействие правовой, профессиональной, социальной, политической, культурной ориентации граждан;

- формирование адекватного правового общественного мнения.

1.5. Стратегию развития правового просвещения населения предполагается осуществлять в два этапа:

- первый этап включает в себя осуществление мер организационного и методического характера, консолидация всех структур, задействованных в реализации Основ;

- второй этап включает в себя разработку и утверждение долгосрочной целевой программы по правовому просвещению и воспитанию населения.

1.5. По мере поступательного развития правового просвещения и воспитания населения отдельные положения Стратегии должны дополняться, уточняться и конкретизироваться в соответствующих документах.

 

2. Компетентностный подход в образовательном процессе. Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практических занятиях

 

Компетентностный подход не приравнивается к знание ориентированному компоненту, а предлагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения профессиональных и ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Таким образом, компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, его компетентность.

Основной компетентностью, которая формируется к окончанию основной школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. Такое понимание компетентности может быть конкретизировано как:

- социальная компетентность – способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

- коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

- предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Ключевые компетентности гражданина современного общества:

готовность делать осознанный и ответственный выбор;

технологическая компетентность;

готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь);

информационная компетентность;

социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию);

коммуникативная компетентность.

Что включает в себя каждая ключевая компетентность?

Готовность делать осознанный и ответственный выбор – это способность:

- проанализировать ситуацию,

- определить свои приоритеты,

- поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей,

- спланировать результат своей деятельности и разработать алгоритм его достижения,

- оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами,

- выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь.

Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь.

Технологическая компетентность – это способность понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности.

Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни.

 

Билет № 22

1. Вопрос: Основные требования, предъявляемые к студентам. Контроль посещения практических занятий. Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях

2.Простое ПКЗ: Активизация познавательной деятельности студентов. Решение и обсуждение задач (казусов)

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных