Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полевое трассирование




Разработанный камеральным путем вариант трассы подлежит уточнению в полевых условиях – полевому трассированию. Оно включает следующие виды работ:

· вынесение трассы на местность;

· закрепление трассы;

· измерение углов поворота;

· разбивка кривых;

· нивелирование трассы;

· съемочные работы;

· привязка трассы к пунктам геодезической сети;

· камеральная обработка результатов трассирования.

Вынесение трассы на местность осуществляют от пунктов геодезических сетей или ближайших четких контуров. Определив на местности вершины углов поворота, обследуют намеченное направление, обращая особое внимание на пересечение с существующими коммуникациями, переходы через водотоки и другие естественные препятствия. При необходимости смещают углы поворота и закрепляют их на местности. На длинных участках трассы, примерно через 500–800 м, устанавливают дополнительные створные точки. Угол на створной точке не должен отличаться от 180º более чем на 1΄.

Закрепление трассы. Между периодами изысканий и строительства трассы проходит несколько лет. Поэтому трасса должна быть надежно закреплена. Вершины углов поворота трассы, точки середины кривых и створные точки закрепляют стандартными деревянными столбиками (рис.117).

На лицевой части столба надписывают: сокращенно название организации, пикетажное значение вершины угла, год производства изысканий, расстояние до середины кривой. На створных точках надписывают: название организации, пикетажное значение осевого столба, год производства работ. В полку столба забивают гвоздь.

В населенных пунктах трассу закрепляют привязкой к постоянным предметам: стенам домов, опорам линий связи и т.д., промером не менее чем к трем точкам.

Каждый поворот дополнительно закрепляют двумя столбами (рис. 118), размещенными за пределами полосы строительства трассы. На все закрепленные точки составляется специальная схема.

Все надписи выполняют масляной краской. При этом на угловых столбах лицевая сторона обращена к вершине угла, на створных – к меньшему пикету.

Измерение углов поворота выполняют на вершинах углов и створных точках полным приемом с точностью (0,5)′, с перестановкой лимба между полуприемами на 2 – 10º. Обычно измеряют правые по ходу углы (рис. 119).

 

Угол между предыдущим и последующим направлениями называется углом поворота трассы. При повороте трассы вправо – правый угол , влево – левый угол.

Углы поворота трассы вычисляют по измеренным углам :

при повороте вправо

(201)

при повороте влево

(202)

Разбивка пикетажа. Для удобства разбивки пикетажа производят вешение линий теодолитом с установкой вех через каждые 120–150 м. Линейные измерения при трассировании делятся на два вида.

Первый вид – определение расстояний между вершинами углов. Измерение выполняют лентами, рулетками, светодальномерами или электронными теодолитами. Относительная погрешность измерения линий составляет 1:1000–1:3000. При углах наклона местности более 2º, в длины линий вводят поправку за наклон.

Второй вид измерений – разбивка пикетажа, закруглений и поперечных профилей.

Разбивку пикетажа начинают с начала трассы, обозначаемой «нулевой пикет» (ПК 0). Счет пикетов ведут нарастающим итогом до конца трассы (ПК 1, ПК 2 …). Кроме пикетов, на местности фиксируют плюсовые точки:

· рельефные – характерные перегибы местности;

· контурные – пересекаемые трассой инженерные сооружения (подземные, наземные и надземные), водотоки, границы угодий и т.д.

При разбивке пикетажа на наклонном участке, если угол наклона более 2º, то вводят поправки за наклон со знаком плюс. Чтобы избежать введения поправок, на наклонных участках ведут разбивку пикетажа, применяя ватерпасовку, т.е. удерживают рулетку горизонтально и проектируют отвесом на землю приподнятый конец мерного прибора (рис.120).

 

 

В настоящее время, при наличии электронных теодолитов, применяют беспикетный способ полевого трассирования. На местности определяют положение только плюсовых точек, измерение расстояний до них с вершины угла или створной точки.

Положение пикетов устанавливают на планах и профилях камеральным путем, а их отметки находят интерполированием между ближайшими плюсовыми точками.

Пикеты на местности обозначают колышками, забиваемые вровень с землей, и сторожками – кольями длиной 30–40 см (над землей возвышается примерно 10 см). Лицевая сторона сторожков обращена в сторону начала трасы, и на этой стороне подписывают номер пикета. Плюсовые точки обозначают только сторожками.

Для характеристики поперечного уклона местности разбивают поперечные профили. Они строятся перпендикулярно оси трассы, на закруглениях профили стоят перпендикулярно к касательным в данной точке. Длина поперечных профилей зависит от характера склона и категории дороги и может достигать 30 – 50 м и более в обе стороны от трассы. На профилях определяют характерные точки рельефа и закрепляют их колышками. Счет расстояний на профиле ведут от оси трассы, с отметкой лево или право. Профили строят на таком расстоянии друг от друга, чтобы местность имела однообразный уклон. Если уклон местности более 0,2, то профили разбивают на всех пикетах и плюсовых точках.

 

В процессе разбивки пикетажа все данные заносят в пикетажный журнал (рис.121). Пикетажный журнал ведут на листах миллиметровой бумаги, на которой ось трассы показывают прямой линией посередине листа. Запись ведут снизу верх, чтобы левая и правая стороны листа соответствовали левой и правой сторонам трассы по ходу. В нем показывают пункты геодезической основы, все пикеты и плюсовые точки, углы поворота, поперечные профили и ситуации. Повороты трассы показывают стрелками с указанием направления и величины угла. Около углов поворота записывают элементы кривой и пикетажные наименования начала и конца кривой. Пикетажный журнал ведется в масштабе 1:2000.

Разбивка кривых. На углах поворота трассы производят вставку закруглений с постоянным радиусом. Она выполняется разбивкой круговой кривой КК.

Основными элементами круговой кривой являются (рис. 122):

· угол поворота , определяемый на местности;

· радиус кривой R, назначаемый в зависимости от условий местности и категорий дороги;

· длина касательных АВ = ВС = Т, называемых тангенсом кривой;

· длина кривой АДС = К;

· длина биссектрис ВД = Б;

· длина домера Д.

Элементы круговой кривой Т, К, Б, и Д вычисляются по формулам

(203)

На местности обозначают точки начала, конца и середины кривой, которые называются главными точками кривой.

Расчет пикетажных значений главных точек кривой осуществляют в такой последовательности (примем = 32º 30'; R=500 м; ВУ = 5 + 7,86; Б = 20,61м).

(204)

Расхождения между двумя результатами вычислений пикетажного значения КК допускается 1 – 2 см.

Положение точек НК и КК на местности находят либо построением тангенса Т по предыдущему и последующему направлениям трассы, либо отложением расстояний от ближайшего пикета. Для условий примера начало кривой определяют построением расстояния 29,26 м от ПК 4, а конец кривой – 12,87 от пикета ПК 7.

Середину кривой строят по направлению биссектрисы угла поворота отложением расстояния Б.

Перед построением конца кривой следует при разбивке пикетажа учесть величину домера. Так как измерение расстояний на трассе ведут по тангенсам, а счет пикетажа по кривой, то необходимо учесть разность длин ломаной (двух тангенсов) и кривой. Для этого от вершины угла по новому направлению трассы откладывают величину домера Д и принимают пикетажные значения построенной точки равным пикетажному значению вершины угла (рис. 123). От полученной точки продолжают разбивку обычным порядком.

Важным моментом разбивки пикетажа является перенесение пикетов и плюсовых точек на кривую. Вынесение этих точек выполняют способом прямоугольных координат. По разности пикетажных значений выносимой точки и НК или КК определяют длину кривой К1. По значению кривой К1вычисляют угол φ соответствующей этой кривой

(205)

И значения координат пикета на кривой равны

(206)

 

(207)

Пример: Вынести на кривую ПК 5 (рис.124). Начало кривой имеет пикетажное значение ПК 4 + 23,23 м, R = 250 м. Длина кривой К1 = ПК 5 – ПК 4 + 23,23 = 76,77. По формуле вычислим угол и соответственно координаты пикета на кривой x = 76,51 м; y = 11,68м. От начала кривой откладываем расстояние x = 76,51 м, и от полученной точки восстанавливаем перпендикуляр y = 11,68 к тангенсу. Полученная точка является пикетом (ПК 5) на кривой.


Рис. 124. Разбивочный чертеж выноса пикета на кривую






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных