Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация посредством хаотичных поощрений




Когда мы начинаем воспитывать детей, полезно регулярно их по­ощрять, особенно хвалить. Однако если ребенок получает возна­граждение всякий раз в течение длительного периода, оно теряет свою силу. Постепенно снижайте регулярность поощрений и на­чинайте давать их хаотично.

Установлено, что как только ребенок привыкает получать на­грады, большим стимулом для него служат неожиданные поощре­ния. Когда ребенок не уверен, что получит вознаграждение, или не знает, когда его ожидать, он стремится к нему усерднее, движи­мый надеждой на возможное вознаграждение.

Допустим, ребенок снова и снова хорошо себя ведет и всякий раз получает за это поощрение от родителей. В следующий раз, когда он делает что-то достойное похвалы, родители просто не обращают внимания и никак это не комментируют. Ребенок мо­жет расстроиться, но воспоминания о прошлых разах, когда его хвалили, и о том, как это было приятно, послужат ему мотивацией стараться еще сильнее, полагая, что хотя бы в этот раз родители обратят внимание и похвалят его.

Однако самое ценное в системе хаотических поощрений то, что ребенок постепенно перестает зависеть от внешних поощ­рений и начинает полагаться на внутренние. Когда ребенок не получает награду за хорошее поведение каждый раз, он начина­ет яснее ощущать внутреннюю гордость и радость. Он уже не так рассчитывает на нерегулярные вознаграждения со стороны роди­телей и больше полагается на внутренние вознаграждения, кото­рые получает неизменно. Хорошие родители в процессе воспита­ния детей должны стремиться именно к этой цели — к созданию зависимости от внутренних поощрений.

Правила поощрения

1. Давайте ребенку в качестве поощрения то, что он хочет по­лучить. Выясните, что ему нравится. Если давать ребенку что-то, чего ему очень хочется, мотивация будет сильнее. Возможность переночевать у двоюродных братьев или сестер может быть в глазах ребенка намного ценнее, чем дорогостоящее развлечение. Поход с папой на рыбалку может значить больше, чем велосипед с десятью скоростями.

2. Элемент неожиданности. Когда награда держится в секре­те, она впоследствии приносит больше радости и, следовательно, служит к большему поощрению ребенка.

Предварительное уведомление. Если ребенок трудится над каким-то долгосрочным проектом, тогда, пожалуй, лучше всего заранее пообещать ему вознаграждение. Это побуждает его на­стойчивее идти к поставленной цели.

3. Работа. Не освобождайте ребенка от работы в качестве воз­награждения. Это внушает мысль, будто работа — нечто отталки­вающее.

4. Будьте справедливы. Давайте поощрение соразмерно с по­ступком, который совершил ребенок. Не скупитесь, но и не будьте чересчур щедры. Воздавайте по заслугам. Если ребенок будет по­лучать меньше заслуженного, у него не будет стимула слушаться родителей. Если он будет получать больше, чем заслужил, стимул будет ослабевать.

5. Держите слово. Если вы обещаете ребенку вознаградить его, обещайте только го, что сможете выполнить. Всегда держи­те слово и выполняйте то, что обещали, в объявленный срок. Для ребенка нет большего огорчения, чем усердно работать, ожидая определенного вознаграждения, а в итоге получить что-то мень­шее или худшее или услышать в ответ, что ему придется ждать дольше условленного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных