ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивационный отклик на плохое поведение1. Позитивная критика.Когда ребенок плохо себя повел или небрежно выполнил свои обязанности, его можно мотивировать к хорошему поведению при помощи позитивной критики. Например, можно сказать: «Я ожидала от тебя большего» или «Ты можешь справляться лучше». Если вы считаете нужным, чтобы ребенок заново сделал работу, вы можете сказать: «Попробуй-ка снова. В еле- дующий раз получится лучше». Такие утверждения подразумевают, что родители имеют положительное представление о ребенке, а он по какой-то причине ему не соответствует. Когда ребенка посещает эта мысль, она побуждает его стремиться к высшим целям. 2. Самокритика. Когда ребенок ведет себя плохо, полезно также позволить ему самому покритиковать себя. Вы можете сказать: «Так, давай-ка еще раз повторим все то, чего от тебя ожидают». Или попросите его записать на бумаге, какого поведения вы от него ждали, и сравните это с тем, как ребенок повел себя на деле. Или можно отправить его в комнату, чтобы он все обдумал наедине с самим собой. Велите ему вспомнить, что он должен был сделать, и пусть он поразмыслит над своим поведением. Этот метод побуждает ребенка признаться в плохом поведении и встать на путь исправления. Когда ребенок искренне раскаивается в плохом поведении и просит прощения, его нужно простить. Однако будьте начеку, если ребенок говорит «простите меня, я больше так не буду», но при этом ничуть не сожалеет о содеянном, возможно, он лишь выучил эту нехитрую уловку, благодаря которой ему все сходит с рук. Если после таких слов поведение ребенка не меняется к лучшему, их не стоит воспринимать всерьез. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|