Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие самостоятельности




1. Разрешайте ему делать что-нибудь. Когда ребенок прояв­ляет интерес к какому-то делу или к возможности о себе поза­ботиться, разрешите ему это. У детей есть такая потребность от природы, и тогда они говорят «дай я сделаю это» или «я сам хочу сделать то». Именно в таких ситуациях они учатся само­стоятельности лучше всего. Нужно дать ребенку этот шанс. Как сказал американский философ Генри Уорд Бичер: «Вы не смо­жете научить ребенка заботиться о себе, если не позволите по­пробовать сделать это. Он будет совершать ошибки, но из этих ошибок он научится мудрости».

Если дело покажется ему сложным, пусть сам преодолеет воз­никшие трудности. Не предлагайте ему помощь. Отвернитесь от него и оставьте его в покое. Только так он сможет чему-то на­учиться. Следующий пример с отцом и сыном иллюстрирует эту истину.

«Наступило Рождество. Я подарил сыну довольно сложный конструктор со множеством деталей, из которых следовало соб­рать космический корабль. В то утро я зашел к нему в комнату за какой-то вещью и увидел, что он сидит на полу, пытаясь собрать корабль. Он обратился ко мне и сказал: «Папа, помоги мне с этим». Но я направился к выходу, объяснив ему: «Может, позже. У меня сейчас нет времени». В то утро я еще дважды заходил в комнату к сыну. И каждый раз он просил меня о помощи, и каждый раз я от­вечал, что занят, и, может, немного позже у меня появится время. Когда, наконец, я пришел, чтобы помочь, он с сияющим лицом сообщил, что все сделал сам. Дайте ребенку немного времени, и он сможет сделать удивительные вещи. В том случае мой сын на­учился самостоятельности и испытал чудесное чувство гордости своими достижениями».

2. Забота о себе. С самого раннего возраста следите за тем, чтобы ребенок научился одеваться, застегивать пуговицы, завязы­вать шнурки, причесываться, заправлять постель и держать вещи в порядке. Если он не учится этому по собственной инициативе, посредством обучения выработайте в нем эти навыки. Научите его самого чистить обувь. Когда он делает бутерброды, следите, чтобы он убирал за собой. И хотя родители должны проявлять заботу о детях, ребенок тоже должен научиться следить за собой, насколько это возможно. Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам.

3. Мудрое управление деньгами. С раннего возраста учите ре­бенка мудро распоряжаться деньгами, откладывать какую-то часть, проявляя бережливость в расходовании. Учите его ценить вещи и заботиться о них, объясняя, что такое отношение приво­дит к экономии денег. Подобные навыки в обращении с деньга­ми будут полезными во взрослой жизни и в достижении незави­симости.

4. Работа. Учите детей работать и качественно выполнять за­дания, быть старательными, надежными и ответственными в лю­бой работе. Научите их не бежать от работы, если она трудна или не нравится. Объясните, что такую работу тоже кому-то нужно вы­полнить, и что они должны иметь желание выполнить свою часть. Таким образом они научатся быть вдохновителями и заводилами, а не людьми, которые всегда ищут легких путей. Дети будут гото­вы твердо стоять на ногах только тогда, когда научатся правильно относиться к работе.

5. Образование, подготовка и навыки. Чтобы ребенок стал самостоятельным, его к этому нужно готовить заранее. Сыновья должны приобрести профессию, а дочери — научиться вести до­машнее хозяйство. Чтобы повысить уровень их самостоятельно­сти, дайте им овладеть как можно большим количеством навыков. Для девочек это может быть умение шить, печь, украшать жилище и оказывать первую помощь в экстренных случаях. Мальчикам пригодятся навыки в плотницком деле, сантехнических работах и некоторый объем знаний в автомеханике. Таким образом дети смогут сами позаботиться о своих нуждах, и им не придется по каждому вопросу обращаться за помощью к другим людям.

6. Личное развитие. При правильном воспитании и руковод­стве ребенок за время своего взросления приобретает самосто­ятельность во многих областях. Он учится рассуждать, обдумы­вать проблемы, использовать здравомыслие и принимать мудрые решения. Он возрастает в характере, становится ответственным и надежным человеком. У него есть определенные стандарты по­ведения и правила нравственности. Такое всестороннее развитие делает его самостоятельным человеком, способным к использова­нию внутренних ресурсов для разрешения проблем, а значит, он не будет зависеть от своих родителей и других людей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных