Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие независимости




Когда молодой человек развивает в себе самостоятельность, как мы только что рекомендовали, к моменту достижения подрост­кового возраста он захочет все делать сам и выработает в себе чувство независимости. Как уже говорилось в десятой главе, в подростковый период стремление к независимости становится очень сильным. Родители могут помочь молодым людям почув­ствовать себя самостоятельными и развить в себе больше неза­висимости следующим образом:

1. Избегайте командного тона. Чтобы помочь молодому чело­веку почувствовать себя независимым, не разговаривайте с ним командным голосом и не говорите, например, так: «Ты должен это сделать» или «Ты сделаешь это немедленно». Не тычьте в него пальцем и не повышайте голоса. Это допустимо в обращении с маленькими детьми, но не с подростками. Не ждите, что он будет стоять рядом, заглядывая вам в рот и ожидая от вас распоряже­ний. Уважайте его время и то, чем он может заниматься в данный момент. Обращайтесь с ним так, как вы обращаетесь с другими взрослыми людьми.

2. Контроль должен быть незаметным. Вы способны помочь подростку почувствовать себя независимым, в сущности, не де­монстрируя свое право контроля над ним. Для этого ваш конт­роль должен быть незаметным. Например, если подросток не хо­чет делать того, о чем вы просите, не пытайтесь быть жестким и требовательным. Вместо этого спросите, что он предлагает и чего вы, по его мнению, вправе ожидать от него. Затем предложите альтернативные варианты. Его противление следует признать не в качестве упрямства, но в качестве стремления к независимости. Если вы проявите уважение к его ранимому стремлению к неза­висимости и дадите ему больше свободы в выполнении тех или иных дел, он успокоится и с ним будет легче договориться.

3. Возложите на него больше ответственности. Насколько это возможно, позвольте своему подростку самому распоряжать­ся своим временем и отвечать за свою работу. Сюда входит ра­бота по дому, занятия в школе, ответственность вне дома и, воз­можно, работа по найму. Когда он работает с вами, поручите ему всю работу, конкретную ее часть или составьте список того, что он должен сделать, и предупредите его об этом заранее. Затем позвольте ему самому распланировать свое время и усилия для выполнения заданий. Не переживайте, если работа у него накап­ливается, и в результате ему приходится сидеть ночами, чтобы все успеть вовремя. Пусть учится на собственном опыте. Так он достигнет самостоятельности и почувствует себя более незави­симым.

4. Уважайте его право на собственное мнение. Подросток в своем стремлении к независимости отчасти желает получить пра­во на собственное мнение о себе, на возможность самому форму­лировать свои идеи и убеждения. Когда он выражает свои мысли, даже если вы считаете его абсолютно неправым, не спорьте и не пытайтесь его переубедить. Необязательно соглашаться с его иде­ями, но нужно непременно предоставить ему право на их выра­жение. Как однажды сказал Вольтер: «Я не согласен со всем, что вы сказали, но буду сражаться до смерти за ваше право высказать свое мнение».

Не тревожьтесь, если идеи вашего подростка сильно отлича­ются от ваших убеждений. Молодые люди, выражающие крайние взгляды, часто делают это в доказательство своей независимо­сти, а не ради утверждения самих идей. Чем более радикальны их идеи, тем более независимыми они себя чувствуют. Когда вы по­читаете независимость мыслей молодых людей, они будут склон­ны к более рациональным рассуждениям. Вступайте с ними в спо­ры, но избегайте конфликтов и раздоров и не пытайтесь подавить их своим авторитетом. Иначе они решат, что их независимости что-то угрожает.

Если молодой человек представляет ложные, безнравственные или постыдные идеи, не показывайте своей тревоги. Продолжай­те демонстрировать свое уважение к нему как к человеку достой­ному. После этого приложите все усилия, чтобы изложить пра­вильный взгляд на обсуждаемые темы. Избегайте нравоучений, чтобы он не почувствовал осуждения.

5. Его интересы и цели. Подростку следует дать право пре­следовать собственные интересы и ставить перед собой цели в пределах его возможностей. Родителям следует направлять и ру­ководить молодым человеком, постараться расширить границы его выбора и предложить полезные советы. Во всем должна быть разумная мера, нельзя позволять подростку стремиться к легкой жизни, нужно воодушевить его на высокие цели и на стремление к лучшему. Если у него есть какие-то особые склонности, следует позволить ему следовать в этом направлении в пределах его воз­можностей. Вероятно, дух внутри него подсказывает ему направ­ление его предназначения. Кроме того, позвольте ему двигаться с подходящей для него скоростью, продвигаясь к цели так быстро, как ему удобно, или так медленно, как ему нужно.

6. Помогите подростку самому установить собственные нор­мы поведения. Помогите ему самому решить, как вести себя и в чем себя ограничивать. Если он примет участие в определении этих правил, то с большей готовностью будет им подчиняться. Однако в этих правилах должны быть четкие границы, которые нарушать нельзя. Эти границы нужны ему самому. Они помогут ему определить курс, по которому он пойдет по жизни.

7. Свобода внешности. Молодые люди достигают возраста, ко­гда они одеваются и ухаживают за собой «по-своему». Они счита­ют это очень важным, и это, похоже, помогает им почувствовать себя независимыми. Как уже говорилось ранее, советуйте под­ростку, как следует одеваться и следить за собой, настаивайте на чистоте, скромности и разумной пристойности, но помимо этого дайте ему определенную долю свободы.

8. Не потворствуйте его прихотям. В подростковые годы в особенной степени не потворствуйте своему чаду и не балуйте, обслуживая его и делая за него то, что он должен делать сам. Сле­по любящие родители тормозят развитие детей и делают их зави­симыми от себя. Все это плохо скажется в будущем, когда взрос­лые дети будут непрестанно обращаться к родителям за поддерж­кой и помощью, как об этом рассказывается в истории, которую прислала Энн Ландерс.

«Я вырастила пятерых, самых испорченных детей в истории человечества. У них было все, начиная от выгравированных аль­бомов с детскими фотографиями, заканчивая дипломами коллед­жей. Мы покупали им слишком много дорогих игрушек, слишком много одежды, тратились на дорогие каникулы и лучшие школы. У них было все. Эти дети женились и выходили замуж один за другим, а потом друг за другом переехали к нам со своими семь­ями. В последнее Рождество мой мир раскололся на куски. Муж после тридцати двух лет супружеской жизни ушел от меня. Он не смог больше выносить постоянный шум бегающих и кричащих детей и внуков. Хелен, вы правы, когда говорите, что самое луч­шее, что родители могут дать своим детям, это чувство собствен­ного достоинства и независимость. У моих детей никогда этого не было и не будет. И если мое письмо сможет помочь хотя бы одной семье, то я не зря раскрыла свою душу всему миру».

9. Вера в Бога. Величайшее чувство независимости от других людей приходит тогда, когда ребенок развивает веру в Бога, учит­ся обращаться к Нему во время нужды. Когда он развивает такую веру, у него уже не возникает потребности бежать к родителям или другим людям за помощью. Он начинает понимать, что когда он возлагает свои надежды на Бога, то получает ответы, обрета­ет силу для дальнейшего пути и благословение для преодоления многих сложных ситуаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных