ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поэтому классические сказочные падчерицы — героини, олицетворяющие нарождающуюся истинную женственность, — никогда не противостоят притесняющим их силам.Юная сирота выдерживает гнет за счет развития высших женских уровней сознания — творческих, созидательных женских сил. Сказочное трудолюбие падчериц — не что иное как неиссякаемая творящая сила Феи, а их всепрощающая любовь — отражение внутренней полноты и могущества Богини. Что же касается судьбы сказочных падчериц — многие из них выходят замуж за принцев. Однажды принцы становятся королями, а их жены — королевами. Это символ достижения вершин сепарационного процесса — результат успешного отделения от влияния родительской семьи. Сказочные король и королева — символы царящих в личности правящего мужского и со-трворящего ему женского начал. Мы уже обращали внимание на то, что со сложностью отделения от родительского мира растущая женственность (любая сказочная сирота) справляется не сама, а, во-первых, — с помощью отцовского (сказочный старик-отец) и материнского (Фея) благословения; во-вторых, многие сказки показывают, как бедной девушке помогает и ее молодой жених — развивающееся мужское начало личности. Моменту соединения влюбленных героев предшествуют не только благословляющие материнско-отцовские силы, но и — действие отпускающих, изгоняющих родительских функций (мачеха и ослабленная фигура старика-отца). Добрые волшебники и волшебницы, феи, старички-лесовички, гномы и прочие волшебные мужские и женские персонажи тоже помогают мужскому и женскому соединиться — они вовремя указывают молодым героям нужное направление (развития). Эти подсказки — не что иное как символическое осуществление благословляющей функции Сверх- Я (волшебники, феи), а также — позитивных сил глубоких слоев бессознательного (гномы, лесовички). Образ падчерицы, гонимой и притесняемой мачехой девушки — отражение более масштабного образа Психеи из мифа Апулея о "Психее и Эросе" (ХП век). Психея — один из ведущих женских персонажей западной культуры, символизирующих "чистую женственность". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|