Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Роль и задачи торговли на современном этапе




 

Вопросы:

1. Понятие торговли. Направления развития торговли.

2. Роль, значение и задачи торговли.

 

Вопрос 1. Понятие торговли. Направления развития торговли

Торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Торговля подразделяется на следующие виды:

- оптовая торговля;

- розничная торговля;

- общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.

Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Дальнейшее развитие торговли будет идти по следующим направлениям:

1. совершенствование торговой сети путем формирования оптимального соотношения крупных розничных торговых сетей и магазинов шаговой доступности;

2. внедрение новых форм продажи товаров (торговли по образцам, через интернет–магазины);

3. стимулирование производства и продаж отечественных товаров и услуг. Удельный вес продовольственных товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота в 2020 году будет составлять не менее 85 процентов;

4. расширение и обновление обязательного ассортиментного перечня отечественных товаров;

5. расширение сферы применения безналичных расчетов с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа;

6. повышение обеспеченности населения торговой площадью с 551 до 620 кв. метров на 1000 человек;

7. увеличение доли интернет–торговли в розничном товарообороте до 3,5 процента.

8. внешнеэкономическая деятельность будет направлена на обеспечение сбалансированности внешней торговли на основе опережающих темпов роста экспорта, использования конкурентных преимуществ страны, эффективного участия в международном разделении труда и интеграционных процессах. Переориентация товарных потоков на новые перспективные рынки при закреплении позиций на традиционных рынках.

 

Основные функции торговли:

·реализация произведенной потребительной стоимости(товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением;

·доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение);

·поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров;

·сокращение издержек обращенияв сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;

·функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.

Вопрос 2. Роль, значение и задачи торговли

Важная роль торговли заключается в следующем:

1) она призвана удовлетворять запросы людей, сокращая при этом время на приобретение товаров;

2) торговля – это барометр, зеркало экономики. В торговле находят отражение важнейшие народнохозяйственные пропорции;

3) торговля является неотъемлемым условием производства. Обусловлено тем, что большая часть товаров личного потребления завозится через торговлю (9/10 всех потребляемых материальных благ население получает через торговлю);

4) торговля участвует в решении социальной задачи сближения уровня благосостояния различных групп населения.

Основные задачи торговли:

1) снабжение населения товарами и сокращение затрат времени покупателями на приобретение товаров;

2) совершенствование хозяйственных связей торговли с промышленностью, промышленными предприятиями;

3) совершенствование торгово-технологических процессов;

4) дальнейшее развитие рыночных отношений в торговле;

5) совершенствование системы ценообразования;

6) социальная защита интересов различных слоёв потребителей;

7) увеличение закупки высококачественных, соответствующих спросу населения товаров;

8) создание торговых предприятий с разным уровнем цен (магазины для богатых и бедных);

9) развитие внешнеэкономических связей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных