ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Роль и задачи торговли на современном этапе
Вопросы: 1. Понятие торговли. Направления развития торговли. 2. Роль, значение и задачи торговли.
Вопрос 1. Понятие торговли. Направления развития торговли Торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров. Торговля подразделяется на следующие виды: - оптовая торговля; - розничная торговля; - общественное питание (торгово-производственная деятельность). Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием. Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Дальнейшее развитие торговли будет идти по следующим направлениям: 1. совершенствование торговой сети путем формирования оптимального соотношения крупных розничных торговых сетей и магазинов шаговой доступности; 2. внедрение новых форм продажи товаров (торговли по образцам, через интернет–магазины); 3. стимулирование производства и продаж отечественных товаров и услуг. Удельный вес продовольственных товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота в 2020 году будет составлять не менее 85 процентов; 4. расширение и обновление обязательного ассортиментного перечня отечественных товаров; 5. расширение сферы применения безналичных расчетов с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа; 6. повышение обеспеченности населения торговой площадью с 551 до 620 кв. метров на 1000 человек; 7. увеличение доли интернет–торговли в розничном товарообороте до 3,5 процента. 8. внешнеэкономическая деятельность будет направлена на обеспечение сбалансированности внешней торговли на основе опережающих темпов роста экспорта, использования конкурентных преимуществ страны, эффективного участия в международном разделении труда и интеграционных процессах. Переориентация товарных потоков на новые перспективные рынки при закреплении позиций на традиционных рынках.
Основные функции торговли: ·реализация произведенной потребительной стоимости(товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением; ·доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение); ·поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров; ·сокращение издержек обращенияв сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.; ·функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п. Вопрос 2. Роль, значение и задачи торговли Важная роль торговли заключается в следующем: 1) она призвана удовлетворять запросы людей, сокращая при этом время на приобретение товаров; 2) торговля – это барометр, зеркало экономики. В торговле находят отражение важнейшие народнохозяйственные пропорции; 3) торговля является неотъемлемым условием производства. Обусловлено тем, что большая часть товаров личного потребления завозится через торговлю (9/10 всех потребляемых материальных благ население получает через торговлю); 4) торговля участвует в решении социальной задачи сближения уровня благосостояния различных групп населения. Основные задачи торговли: 1) снабжение населения товарами и сокращение затрат времени покупателями на приобретение товаров; 2) совершенствование хозяйственных связей торговли с промышленностью, промышленными предприятиями; 3) совершенствование торгово-технологических процессов; 4) дальнейшее развитие рыночных отношений в торговле; 5) совершенствование системы ценообразования; 6) социальная защита интересов различных слоёв потребителей; 7) увеличение закупки высококачественных, соответствующих спросу населения товаров; 8) создание торговых предприятий с разным уровнем цен (магазины для богатых и бедных); 9) развитие внешнеэкономических связей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|