Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Принципы и виды размещения розничных торговых предприятий




 

С 1972 года действовали следующие 3 принципа размещения РТС:

1) равномерного размещения;

2) группового размещения;

3) функционального размещения.

Месторасположение оказывает большое влияние на деятельность торгового предприятия. От этого зависят размер, тип магазина, специализация, особенности организации торгово-технологического процесса.

В настоящее время, когда торговля развивается быстрыми темпами, торговая сеть становится все более насыщенной и территориально концентрированной.

В зависимости от уровня территориальной концентрации возможны следующие варианты расположения торговых точек:

1) изолированные торговые точки (пространственно удалены от других точек розничной торговли);

2) сгруппированные точки розничной торговли (находятся рядом одна с другой или в тесном соседстве). Совместная группировка большого числа магазинов способствует тому, что каждый из них привлекает больше покупателей.

 

 

 


К сгруппированным торговым форматам разного профиля относятся торговые центры, торговые комплексы, молы, торговые галереи и т.п.

Сегодня теория приближения мелких магазинов к месту жительства себя не оправдывает. Размещение предприятий РТС определяется сегодня не местом, где покупатель живет, а тем, куда ему проще поехать за покупками, где ему удобнее приобрести товар. Исключение могут составлять магазины продовольственных товаров «возле дома». Потребитель, особенно состоятельный, предпочитает проделать дальний путь до крупного магазина с широким ассортиментом товаров, чем пользоваться услугами небольшого магазина с узким ассортиментом товаров. Немаловажную роль при этом играет обеспеченность населения личным автотранспортом, оснащенность города скоростными магистралями, развитие городского общественного транспорта.

Размещение торгового предприятия выходит за рамки функциональной системы города. Торговые предприятия размещаются по принципу «фокусирования», в любых удобных и людных местах, в том числе за чертой города.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных