ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9. Виды торговых зданий, их характеристика. Основные группы помещений магазина. Требования, предъявляемые к торговым зданиямВопросы. 1. Виды торговых зданий, их характеристика. Основные группы помещений магазина. 2. Требования, предъявляемые к торговым зданиям.
Вопрос 1. Виды торговых зданий, их характеристика. Основные группы помещений магазина Материально-техническая база магазинов включает в себя здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь. Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам: I. Капитальности сооружения: 1) капитальные здания – служат для размещения магазинов; 2) облегченные здания – служат для устройства мелкорозничных торговых предприятий (павильонов, ларьков, киосков), которые легко собираются и разбираются, их быстро можно перемещать с одного места на другое. II. Месту расположения: 1) отдельно стоящие торговые здания – располагают на специально отведенных площадках, у транспортных остановок, в местах, удобных для покупателей. К ним применяются современные архитектурно-планировочные решения и создаются условия для внедрения новых технологий; 2) отдельно стоящие здания совмещенного типа – так называемые торговые комплексы или торговые центры, более экономичны как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации. Кроме магазинов они могут включать предприятия питания и бытового обслуживания, что обеспечивает комплексность обслуживания населения, а также производственные предприятия и магазины по продаже готовой продукции этих предприятий (пекарня и хлебный магазин, колбасных цех и магазин колбасных изделий и т.д.); 3) встроенные магазины – располагаются напервых этажах жилых зданий, их достоинство заключается в том, что они максимально приближены к покупателю. Вместе с тем такие магазины имеют ряд существенных недостатков: планировка торгового зала нерациональная, вытянутая, торговый зал имеет частую сетку колонн, которая препятствует эффективной организации технологического процесса, затрудняют погрузочно-разгрузочные работы и др.; 4) встроено-пристроенные здания магазинов – могут быть 2 типов: пристроенные с фасада и с торца жилого дома. Этот вид зданий больше характерен для городов и крупных населенных пунктов. Во встроено-пристроенных магазинах торговый зал вынесен за пределы жилого дома, что дает возможность спроектировать торговый зал нужной конфигурации с более широким шагом колонн. III. Особенностям объемно-планировочного решения (этажности): 1) одноэтажные торговые здания – магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подвала, с точки зрения функционально-технологических решений наиболее просты и удобны в эксплуатации, так как в них упрощаются пути движения товаров, нет необходимости в устройстве лестниц и применении средств междуэтажного перемещения товаров. Они наиболее удобны для покупателей; 2) многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания – возникает необходимость в строительстве в крупных городах, где плотная застройка и нехватка земельных участков. IV. Материалу стен и конструктивных элементов: 1) кирпичные; 2) каменные; 3) блочные; 4) крупнопанельные; 5) железобетонные; 6) деревянные. V. Функциональному назначению и конструктивным особенностям: 1) универсальные – имеются условия для организации торговли различными товарными группами; 2) специальные – необходимы для торговли особыми видами товаров – мебелью, бытовой техникой и др. Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на следующие группы: 1) торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий по фигуре, оформление кредита, звукозапись и т.д.); 2) помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные, разрубочные, для проверки технически сложных товаров и др.); 3) подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и др.); 4) административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, медпункт, санитарные устройства и т.д.); 5) технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.); 6) площадь связи (проходы, проезды). Объемно-планировочное решение помещений должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования: ¨ торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков; ¨ проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже; ¨ помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными; ¨ расположение помещений магазина должно соответствовать последовательности и прямолинейности технологического процесса.
Вопрос 2. Требования, предъявляемые к торговым зданиям Требования, предъявляемые к торговым зданиям: 1) технологические – наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств; 2) архитектурно-строительные – использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину; 3) технические – обеспечение необходимой влажности воздуха, температуры, освещенности; 4) эстетические – оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением, современным дизайном; 5) экономические – эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию; 6) санитарно-гигиенические – устройства систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Это необходимо не только для обеспечения надлежащих условий работы торгового персонала, но и для создания оптимальных режимов хранения товаров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|