Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Проектирование предприятий торговли




 

Строительство торговых зданий осуществляется по проектам.

Проект – это комплекс технической и конструкторской документации, содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Другими словами, проект – это документ, обосновывающий техническую и экономическую целесообразность строительства.

Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Технико-экономические обоснования – документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства предприятия в конкретном районе и определенной мощности.

Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Расчеты могут быть экономическими и техническими.

Чертежи проекта – графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д.

Смета – важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определена стоимость капитального строительства. Смета – это фактическая цена, по которой ведутся расчеты подрядчика с заказчиком.

Проекты подразделяются на индивидуальные, повторные, типовые.

Индивидуальные проекты разрабатываются для одноразового строительства. По ним возводят объекты уникальных зданий и сооружений (универмагов, торговых центров и т.п.).

Индивидуальные проекты для немассового строительства могут использоваться повторно.

Типовые проекты используются для многократного использования. На практике разработан целый ряд типовых проектов (универмаги, универсамы и т.п.). Типовое проектирование имеет ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным. Оно способствует сокращению сроков разработки и удешевлению проектов, улучшению качества проектирования, обеспечению единой технической политики в капитальном строительстве, использованию типовых деталей, изготовленных на заводах в массовом количестве, широкому использованию индустриальных методов строительства.

Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются:

1) последовательность, когда в процессе проектирования сначала должны решаться вопросы обоснования строительства, затем определяться основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения;

2) вариантность – разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант;

3) комплексность – разработка во взаимосвязи всех частей проекта – технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.;

4) использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства;

5) применение единой системы нормативов.

Основными документами для проектирования служат:

1) СНиП – строительные нормы и правила «Магазины. Нормы проектирования»;

2) Нормали основных планировочных элементов торговых зданий;

3) Номенклатура типов магазинов.

В СНиП изложены основные требования к планировке магазинов, объемно-планировочные и конструкторские решения, нормы для проектирования.

Нормали – это дополнительные к СНиП разработки на отдельные типы магазинов. В них предусмотрено использование наборов мебели.

Проектированием торговых предприятий занимаются:

1) государственный институт по проектированию предприятий торговли и общепита (Белгипроторг);

2) проектный институт Белкоопсоюза «Белкооппроект»;

3) проектные организации неторгового профиля (Минскпроект и др.);

4) местные торговые организации.

Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование магазина.

Задание составляется по следующей примерной форме:

1) наименование объекта (магазин с универсальным ассортиментом, продовольственный и т.д.);

2) мощность магазина (400, 650, 1000 м2 );

3) методы продажи;

4) режим работы;

5) источники поступления товаров;

6) водоснабжение, канализация, энергосбережение;

7) основание для проектирования (план проектирования на … год);

8) стадийность проектирования (две стадии: проектное задание, рабочий проект);

9) особые условия (например, предусматривается дополнительная площадь для доставки на дом товаров).

Эти материалы представляет заказчик – торговая организация.

На основании этого задания проектная организация составляет проектное задание, которое согласовывается с заказчиком и утверждается. После этого приступают к разработке полного комплекта проектно-сметной документации.

Проектирование предприятий торговли может осуществляться в одну и две стадии.

При одностадийном проектировании разрабатывается сразу рабочий проект с технико-экономическими обоснованиями и сметой. Применяется для простых объектов.

Проектирование в две стадии допускается для крупных и сложных проектов, а также в случае применения сложных видов оборудования, архитектурно-строительных решений. При двухстадийном проектировании на первой стадии составляется технический проект, а на второй – рабочая документация (строительные чертежи со сметами).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных