ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 13. Понятие торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс – это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей. Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами. Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда здесь не только товар, но и покупатели. Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании. Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций: Основные операции – выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей. Вспомогательные операции – приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары. Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс: ¨ спрос и предложение товаров; ¨ степень готовности товаров к продаже; ¨ состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов; ¨ система товароснабжения; ¨ тип и размер, специализация магазинов; ¨ степень хозяйственной самостоятельности. На практике различают 3 схемы торгово-технологического процесса (рис. 1): 1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или на поддонах; 2) разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале; 3) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (утюжка одежды, разруб мяса и т.п.). При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы: 1) создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания; 2) рациональное использование торговой площади магазина; 3) рациональное использование оборудования; 4) создание благоприятных условий труда для работников; 5) достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения; 6) создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и сохранности товарно-материальных ценностей; 7) обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров; 8) соответствие применяемых технологий торгово-оперативных процессов современному научно-техническому уровню.
Рис. 1. Схема торгово-технологических процессов в магазинах самообслуживания Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|