Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 13. Понятие торгово-технологического процесса




 

Торгово-технологический процесс – это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей.

Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.

Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда здесь не только товар, но и покупатели.

Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.

Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:

Основные операции – выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей.

Вспомогательные операции – приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:

¨ спрос и предложение товаров;

¨ степень готовности товаров к продаже;

¨ состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов;

¨ система товароснабжения;

¨ тип и размер, специализация магазинов;

¨ степень хозяйственной самостоятельности.

На практике различают 3 схемы торгово-технологического процесса (рис. 1):

1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или на поддонах;

2) разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале;

3) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (утюжка одежды, разруб мяса и т.п.).

При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

1) создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания;

2) рациональное использование торговой площади магазина;

3) рациональное использование оборудования;

4) создание благоприятных условий труда для работников;

5) достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения;

6) создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и сохранности товарно-материальных ценностей;

7) обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

8) соответствие применяемых технологий торгово-оперативных процессов современному научно-техническому уровню.

 

 

     
 
 
 

 

 

 


Рис. 1. Схема торгово-технологических процессов в магазинах самообслуживания






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных