ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 35. Формы товароснабжения, их понятие и экономическая целесообразность
Процесс доведения товаров до РТС может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика – объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. Транзит – форма товароснабжения, которая предполагает доведение товаров от производственного предприятия до РТС, минуя склады оптовой и ровничной торговли. Преимущества транзита: · исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы; · устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров; · ускоряется товарооборачеваемость; · уменьшаются товарные потери; · снижается издержки обращения. Вместе с тем, чрезмерное расширение транзита может привести к: · замедлению времени обращения товаров; · неправильному формированию ассортимента в магазинах; · образование излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в РТС. Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо тщательно экономически обосновывать. Существует следующие виды транзита: · с вложением собственных средств (твердорассчетный транзит); · без вложения собственных средств (организуемый транзит); · прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса). Транзитная норма отгрузки – минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.п.). Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товары завозятся сначала на склады оптовых базы, а затем в розничную торговлю. Эта форме обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления. Складская форма товароснабжении применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также по товарам, требующим длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения. Однако, складская форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.
Тема 36. Организация и технология доставки товаров в розничную торговую сеть (централизованный и децентрализованный завоз)
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами. Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия– это централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Преимущества централизованной доставки: 1) работники магазина освобождаются от поиска транспортных средств, погрузки и сопровождения товара; 2) рационально используется транспорт и рабочая сила; 3) ускоряется товароснабжение, уменьшается порча товаров; 4) обеспечивается широкий, устойчивый и стабильный ассортимент товаров; 5) увеличивается объём продажи товаров; 6) сокращаются издержки обращения. Существует 2 маршрута централизованной доставки: 1) линейный; 2) кольцевой. Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия: · анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объёму товарооборота; · рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров; · осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров; · устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение централизованной доставки; · рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы её повышения. При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объём продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и т.д. При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно предприятие, используя свой транспорт. Децентрализованный способ доставки менее эффективен, так как приводит к нерациональному использованию транспорта — простоям, увеличению холостых пробегов, отвлекает работников от выполнения своих прямых обязанностей, удорожает перевозки. Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятия только линейными (маятниковыми) маршрутами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|