Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 35. Формы товароснабжения, их понятие и экономическая целесообразность




 

Процесс доведения товаров до РТС может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика – объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.

Транзит – форма товароснабжения, которая предполагает доведение товаров от производственного предприятия до РТС, минуя склады оптовой и ровничной торговли.

Преимущества транзита:

· исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы;

· устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров;

· ускоряется товарооборачеваемость;

· уменьшаются товарные потери;

· снижается издержки обращения.

Вместе с тем, чрезмерное расширение транзита может привести к:

· замедлению времени обращения товаров;

· неправильному формированию ассортимен­та в магазинах;

· образование излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в РТС.

Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо тщательно экономически обосновывать.

Существует следующие виды транзита:

· с вложением собственных средств (твердорассчетный транзит);

· без вложения собственных средств (организуемый транзит);

· прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).

Транзитная норма отгрузки – минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.п.).

Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов.

При складской форме товары завозятся сначала на склады оптовых базы, а затем в розничную торговлю.

Эта форме обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма товароснабжении применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также по товарам, требующим длительного хранения.

В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения.

Однако, складская форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.

 

Тема 36. Организация и технология доставки товаров в розничную торговую сеть (централизованный и децентрализованный завоз)

 

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные тор­говые предприятия– это централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.

Преимущества централизованной доставки:

1) работники магазина освобождаются от поиска транспортных средств, погрузки и сопровождения товара;

2) рационально используется транспорт и рабочая сила;

3) ускоряется товароснабжение, уменьшается порча товаров;

4) обеспечивается широкий, устойчивый и стабильный ассортимент товаров;

5) увеличивается объём продажи товаров;

6) сокращаются издержки обращения.

Существует 2 маршрута централизованной доставки:

1) линейный;

2) кольцевой.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

· анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объёму товарооборота;

· рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

· осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

· устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение централизованной доставки;

· рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы её повышения.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объём продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и т.д.

При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно предприятие, используя свой транспорт. Децентрализованный способ доставки менее эффективен, так как приводит к нерациональному использованию транспорта — простоям, увеличению холостых пробегов, отвлекает работников от выполнения своих прямых обязанностей, удорожает перевозки. Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятия только линейными (маятниковыми) маршрутами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных