ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация доставки товаров морским транспортомВнутренние морские перевозки (каботажные) могут осуществляться между портами одного моря (малый каботаж) и между портами нескольких морей (большой каботаж): кроме того, различаются перевозки в прямом водном сообщении (море-река); по назначению выделяются также заграничные перевозки. Каботажные перевозки оформляются следующим образцы. Отправитель составляет погрузочный ордер в трех экземплярах. В нем указывается отправитель, масса и число мест, род упаковки. Заполненный ордер является приказом принять груз к перевозке, по нему ведется расчет провозной платы (фрахта) и других платежей, Предъявленную к перевозке по одному ордеру партию груза нельзя разбивать. Не допускается прием грузов по одному ордеру, запрещенных к совместной перевозке (скоропортящихся и не скоропортящихся, требующих разных условий транспортирования и таможенных формальностей). На основе погрузочного ордера оформляется перевозочный документ: чартер – при отправке массовых грузов, или коносамент – при сборных отправках. Коносамент выполняет три функции: подтверждение приема груза к перевозке, товарораспорядительного документа и договора перевозки. Коносамент оформляется на каждую отдельную партию груза, принятую на судно по одному погрузочному ордеру. Сдача каждой партии груза оформляется приемно-сдаточной ведомостью, составляемой в четырех экземплярах, три из которых следует с грузом до порта назначения. Два ее экземпляра с отметками порта назначения служат подтверждением сдачи груза судном.
Вопрос 2. Организация перевозок воздушным транспортом Осуществляется на основании специального договора между управлением гражданской авиации и клиентами. На отправку грузов оформляется безномерная авиатранспортная накладная (накладная отправления), которая заполняется грузоотправителем и выдается грузополучателю вместе с грузом. Отдел перевозок аэропорта отправления оформляет номерную грузовую накладную в трех экземплярах, которая сопровождает груз, заменяя дорожную ведомость. Грузоотправителю выдается грузовая квитанция, корешок которой остаётся в аэропорту отправления. Груз в аэропорту взвешивается в присутствии грузоотправителя и фактическая его масса указывается в сопроводи документах. Погрузка груза осуществляется силами и средствам аэропорта. При полной или частичной утрате груза или его порче составляется коммерческий акт.
Литература
1. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с. 2. С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под. общ. ред. С.Н. Виноградовой. Организация и технология торговли. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с. 3. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с. – (Серия «Среднее профессиональное образование»). 4. Правила торговли: норматив. правовые акты: текст по сост. на 18 марта 2009 г. – Минск: Дикта, 2009. – 192 с. 5. Организация и технология торговли: учеб. пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2008. – 204 с. 6. Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. №1290. 7. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания от 7 апреля 2004 г. № 384, с изм. и доп. на 14 января 2009 г. № 26. 8. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З, в редакции от 8 июля 2008 г. № 366-З.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|