Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ветхозаветное священство (Исх. 28-29; Лев. 8)




 

Ветхозаветное священство имело три степени:

1) степень левитская;

2) степень священническая;

3) степень первосвященника.

Помазание миром и особую одежду имели только последние две степени.

Левиты

Левитами были потомки Левия, за исключением фамилии Аароновой, членам которой принадлежало священническое достоинство. Левиты охраняли здание скинии, ее принадлежности, наблюдали за чистотою и порядком во дворе. Они же переносили на себе все части скинии и богослужебную утварь во время странствования по пустыне Аравийской. Помогали священникам во время жертвоприношений, подавали воду, приносили дрова и т.п. После построения храма они были исполнителями богослужебных гимнов-псалмов посредством пения и игры на музыкальных инструментах.

Священники

Священниками были сыновья и дальнейшие прямые потомки Аарона. Они приносили жертвы, поддерживали священный огонь на жертвеннике всесожжения, следили за горением светильника и скинии, воскуряли фимиам на алтаре кадильном, приготовляли и через неделю потребляли хлебы предложения. Они созывали народ ко входу скинии и к снятию станов звуками священных серебряных труб и ими же объявляли военную тревогу. Им же принадлежало исполнение обрядов очищения после проказы и других нечистот, на них возлагались учительство народа в законе Божием и судебные обязанности.

К одежде священника относились:

1) «надраги льняны» (нижнее платье), которое покрывало служителя скинии от бедер до голеней (Исх. 28, 42-43);

2) хитон или «подир» (Лев. 8, 7), иначе — «срачица» — длинная льняная одежда с рукавами (Исх. 29, 5);

3) пояс узорчатой работы, стягивающий хитон для удобства при священнодействии;

4) «кидар» (особенная головная повязка из виссона) (Исх. 28, 40).

Первосвященник

Звание первосвященника принадлежало Аарону, а после его смерти — его старшим потомкам по прямой линии, переходя от отца к сыну. Все священнические обязанности относились к первосвященнику, но он являлся и распорядителем богослужения; особенное Ему преимущество состояло в том, что он имел право однажды в год входить в Святое Святых (в день очищения) и кропить кровию над очистилищем (крышкой) ковчега завета.

Первосвященнику были усвоены, сверху священнических, следующие одежды:

1) «верхняя риза» — голубая цельно-тканная одежда без рукавов, с золотыми звонницами;

2) на эту ризу надевался «эфод» — короткая одежда, до чресл, из виссона и трехцветной шерсти с золотыми нитями. Одежда состояла из двух половин, опоясанных на груди и скреплявшихся на плечах золотыми застежками, в которых вставлены были два камня оникса с вырезанными на них именами колен Израилевых;

3) на грудь первосвященника, прикрепляясь к ефоду золотыми цепочками и кольцами, возлагался «наперсник» или «слово судное» — квадратная ткань, украшенная четырьмя рядами (по 3 в каждом) драгоценных камней с именами 12 колен Израиля (Исх. 28, 15-29);

4) на наперстник возлагался «урим и туммим», что значит «светы и совершенства» (слав. «явление и истина»), устройство которого не указывается в библейском тексте (Исх. 28, 30; Лев. 8, 8). Несомненно, однако, что урим и тумим составляли самую важную принадлежность первосвященнического одеяния; при наличии его первосвященник вопрошал и Господь открывал ему Свою волю (1 Цар. 30, 7-8);

5) ефод на чреслах стягивался поясом из трехцветной шерсти и виссона с золотыми нитями (Исх. 28, 8);

6) на голову одевался «кидар» (род митры) с прикрепленной спереди полированной дощечкой из чистого золота с надписью на ней: «Святыня Господня».

Посвящение священника сопровождалось обрядами омовения, облачения и помазания миром, трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и посвящения) и священного пира из жертвенного мяса.

Обряды посвящения повторялись в течение семи суток (1 раз) при постоянном пребывании посвящаемых во дворе скинии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных