Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, влияющие на рентабельность капитала




 

 

При расчете рентабельности капитала в качестве показателя прибыли берется конечный финансовый результат - чистая прибыль. Этот коэффициент показывает эффективность управления капиталом, вложенных в активы и характеризует генерирование доходов данной компанией. Так же этот показатель является еще одной характеристикой ресурсоотдачи, но не через объем реализации, а посредством прибыли до налогообложения. Анализ рентабельности активов включает в себя анализ рентабельности оборотных активов и анализ рентабельности чистых активов. Показатели рентабельности оборотных и чистых активов определяются аналогично рентабельности совокупных активов, в знаменателе формулы при этом берется средняя величина оборотных и чистых активов, соответственно. Рассмотрим эти коэффициенты подробнее.

Рентабельность чистых активов - отношение чистой прибыли к среднеарифметической сумме чистых активов на начало и конец отчетного периода. Чистые активы - это активы, очищенные от обязательств, или по-другому - это реальный собственный капитал. При расчете чистых активов в российской практике есть корректирующие статьи как в активах, принимаемых к расчету чистых активов, так и в пассивах, принимаемых к расчету чистых активов. Сумма чистых активов находится как разность между активами, за вычетом задолженности участников по взносам в уставный капитал и величиной акций, выкупленных у акционеров, и заемным капиталом, за вычетом доходов будущих периодов.

Рентабельность чистых активов показывает рациональность управления структурой капитала, способность организации к наращиванию капитала через отдачу каждого рубля, вложенного собственниками. В увеличении показателя рентабельности чистых активов прежде всего заинтересованы собственники компании, так как чистая прибыль, приходящаяся на единицу вкладов собственников, показывает общую прибыльность бизнеса, выбранного в качестве объекта инвестирования, а также уровень выплаты дивидендов и влияет на рост котировок акций на бирже.

Динамический анализ рентабельности чистых активов будет менее подвержен влиянию инфляции, чем, если бы мы сопоставили во времени количественную величину чистых активов. Так, предлагается исследовать рентабельность чистых активов в следующих моделях:

- проверить влияние составных частей прибыли на изменение величины чистых активов Для этого в числителе формулы берется показатель чистой прибыли (по данным аналитического баланса) как сумма выручки, себестоимости со знаком «-», управленческих и коммерческих расходов со знаком «-», операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей;

- создать мультипликативную модель рентабельности чистых активов как произведение рентабельности продаж, оборачиваемости оборотного капитала, коэффициента текущей ликвидности, отношения краткосрочных обязательств к дебиторской задолженности, отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности, отношения кредиторской задолженности к заемному капиталу и показатель, который характеризует финансовую устойчивость организации, как отношение заемного капитала к чистым активам. В модели не случайно выбраны показатели текущей ликвидности и финансовой устойчивости. Согласно логике при увеличении эффективности и рентабельности увеличивается рискованность бизнеса, поэтому необходимо отслеживать определенные тенденции, например, что увеличение рентабельности не влечет за собой снижение коэффициента текущей ликвидности на недопустимый уровень и, что, организация не теряет свою финансовую устойчивость.

В целом увеличение рентабельности чистых активов можно охарактеризовать как положительное, при этом следует учитывать изменения в соотношении между заемным и собственным капиталом. Так, при росте доли заемного капитала в общих пассивах увеличение показателя рентабельности чистых активов не всегда является приемлемым, т.к. в долгосрочной перспективе это повлияет на финансовую устойчивость и текущую платежеспособность (коэффициент текущей ликвидности) организации. Уменьшение показателя рентабельности чистых активов может говорить о неэффективном использовании капитала и об «омертвлении» части капитала, который не используется и не приносит прибыль. Для выявления структуры заемного и собственного капитала следует рассчитывать эффект финансового рычага как отношение заемного капитала к собственному.

 

 


Глава 2. Оценка и анализ рентабельности капитала предприятия ЗАО «Воронеж Пак»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Л-ПАК»

 

Основной целью деятельности предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

ООО «Л-ПАК» осуществляет следующие виды деятельности:

- найм рабочей силы и подбор персонала;

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных, в том числе монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание теплотехнического и другого технологического оборудования, аппаратуры и средств защиты котельных;

- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию станков, подъемно-транспортного оборудования;

- монтаж, ремонт и техническое обслуживание оборудования для производства бумажной массы, бумаги и картона;

- производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары, в том числе производство тары из гофрированных бумаги и картона;

- транспортная обработка грузов, включая погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте;

- производство изделий из бумаги и картона; производство бумаги и картона; производство целлюлозы из древесной массы, в том числе производство бумажной массы из макулатуры;

- обработка отходов бумаги и картона;

- монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов, в том числе монтаж автоматизированных производственных предприятий (цехов, центров), оснащенных различными машинами, автоматическими транспортными и погрузочно-разгрузочными устройствами и централизованной системой управления;

- оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); оптовая торговля бумагой и картоном; прочая оптовая торговля.

ООО «Л-ПАК» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения предприятия, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

Организационная структура управления предприятием представлена в приложении. В упрощенном виде структуру управления предприятием иллюстрирует рисунок 1.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Л-ПАК»

Основные показатели деятельности предприятия в 2007-2009 гг. сведены в таблицу 1.

Экономические показатели работы предприятия показывают, что объем продаж чаемый период увеличился на 7869 тыс. руб. и 13270 тыс. руб. – 2009 и 2008 гг. по сравнению с предыдущими периодами. Темп роста выручки от продаж варьировался в пределах от 182,3-195,2%%.

Более высокие темпы роста себестоимости продаж по сравнению с выручкой привело к снижению темпов роста прибыль от продаж – 112,2%. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от продаж увеличилась на 144,3%.


Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Л-ПАК» в 2007-2009 гг.

Показатели       Динамика
+,- Темп роста, %
2008 от 2007 2009 от 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
Объем реализации продукции, тыс. руб.           195,2 182,3
Себестоимость продукции, тыс. руб.           198,2 181,0
Прибыль от продаж, тыс. руб.           112,2 244,3
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 5788,8 6721,4 7853,8 932,6 1132,4 116,1 116,8
Среднесписочная численность, чел.           105,6 105,3
Выработка на одного работающего, тыс. руб. 114,8 212,3 367,5 97,5 155,2 184,9 173,1
Среднемесячная зарплата, руб.           110,0 111,0
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.       -27   30,8 6608,3
Фондоотдача, руб. 211,9 1344,3 37,1 1132,4 -1307,2 634,4 2,8

 

Выработка на одного работающего в исследуемом периоде увеличилась за счет влияния как интенсивного фактора – роста объемов продаж, так и экстенсивного – среднесписочной численности работающих (на 105,3%).

Среднемесячная заработная плата в 2007 г. составила 6700 руб., в 2009 г. она выросла до 8181 руб., темп ее роста был равен 111%. Поскольку темпы роста производительности труда выше темпов роста оплаты труда, то предприятие получает дополнительную прибыль от повышения производительности труда.

Полученные результаты свидетельствуют о проведении рациональной экономической политики на предприятии. Однако за период 2007-2009 гг. наблюдается тенденция ухудшения использования основных фондов, так как показатель фондоотдачи понизился.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных