Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спокойствие разума, моя ступня! 6 страница




Но всё ещё никто не осудил отца Парашурама, что он был слепым человеком, полностью слепым — и вы называете его пророком? Он был так ослеплён ревностью, таким разъярённым, что он был почти душевнобольным. Реальность была такова, что он женился на молодой женщине, очень красивой, а он был старым.

Он приказал Парашураму, «Ты иди, это указ твоего отца» — а послушание является самой великой религией — «отрежь голову твоей матери и принеси её мне».

Парашурама считают одним из реинкарнаций Бога, и даже он не мог увидеть, что это было абсурдно. «Как луна может прийти в то время, когда я всегда здесь? Ты иди к реке, и если луна придет, я отрублю ей голову». Но он ничего не сказал. Он просто вошёл в хижину и отрезал голову бедной женщине и принёс её.

Отец был полностью доволен. А потому что он покорно ушёл — даже отрезать голову матери, не задавая ни единого вопроса — Индусы приняли его как одно из инкарнаций Бога, чистое послушание.

Чистое послушание, или чистое рабство?

Чистое послушание, или чистая тупость?

А потому что луна и солнце считаются Индусами принадлежащими к расе кшатрии, воины — Индусы не могут думать без переноса на их кастовую систему — и поэтому сурья, солнце, и луна являются воинами, кшатрии, ниже браминов. Парашурам был брамином, и он был так зол на луну, что решил убить всех воинов страны. И этот человек считается инкарнацией Бога. Что другие воины страны должны были сделать с его матерью, или его отцом?

И вот самая странная история… Он был человеком громадной силы. Шестнадцать раз он уничтожал всю расу воинов этой страны. Вся его жизнь была потрачена на убийство, беспрерывное убийство шестнадцать раз.

От куда тогда пришли кшатрии? Он уничтожил их все шестнадцать раз. Вам нужно уничтожать их шестнадцать раз? Одного раза должно было быть достаточно: все кшатрии уничтожены. Как вам удастся убить их шестнадцать раз? То есть ещё одна вульгарная история Индуизма.

Индуизм позволяет своим пророкам… С одной стороны они говорят о целибате, продвигают целибат как самую великую религию, а с другой стороны они позволяют своим пророкам, великим святым: «Если какая-либо женщина придёт к тебе и попросит ребёнка от тебя, ты не можешь отказать».

Вот это как… потому что Парашурам не убивал женщин. Пророки должны были иметь весёлую хорошую жизнь! Тысячи женщин, жёны королей, дочери королей приходили к ним по их собственному согласию, умоляя дать им ребёнка.

Какие пророки…?

Эти пророки кажутся мужскими проститутками, и они дают бесплатный сервис всем и разным. Страна такая большая. Парашурам может убивать на юге; на севере рождаются новые дети. Пока он закончит на юге, новая раса воинов поднимется снова. Пока он заканчивает на севере, востоке, западе, вся его жизнь…И там было так много пророков, и возможно многие притворялись пророками. Такой хороший шанс!

Эти вульгарности, эти послушания никто не упоминает, потому что они уничтожат эго страны, так как это есть страна праведных, духовных, религиозных. Можете вы подумать, что эти пророки могут называться пророками, они видели истину, они стали пробуждёнными? А Парашурам сам является самым бессознательным человеческим существом. Без всякой причины, только потому, что Индусы верят, что луна является воином, все воины должны быть убиты. И он должен был превратить всю страну в бордель, но всё ещё он распознаётся как один из инкарнаций Бога.

 

В Индии, на протяжении почти десяти тысяч лет…Это подсчёт современных учённых. Христиане никогда не верили в десять тысяч лет из-за их Библии; их Библия говорит, что Бог создал мир только за четыре тысячи лет до рождества Иисуса. Это значит только шесть тысяч лет с того момента. Поэтому всё должно быть всунуто в рамки шести тысяч лет. Они решили, что Ригведа была написана пять тысяч лет назад; они не могут выйти за эти пределы.

Но филологи выяснили, что Ригведа была написана девяносто тысяч лет назад — с твёрдым доказательством, который не может быть опровергнут. Ригведа описывает определённую комбинацию звёзд, которая могла случиться только девяносто тысяч лет назад. Разве только люди, которые написали Ригведу, видели комбинацию — этого не случилось снова… Абсолютно точно, что эти люди наблюдали созвездие, и они описали это минутной подробностью в Ригведе. Но девяносто тысяч лет — это длинная история и ничего не написано об этом.

По всей вероятности сатипрата — когда муж умирает, жена должна также прыгнуть в погребальный костёр — такая же старая, как и Ригведа. Если Ригведе пять тысяч лет, тогда сатипрате пять тысяч лет; если Ригведе девяносто тысяч лет, то сати девяносто тысяч лет. За девяносто тысяч лет, сколько миллионов женщин — иногда очень молодых, неделю замужем, или может быть день, или даже если свадьба не завершена…? В Индии, даже дети имели обыкновение быть женатыми — даже сейчас они женаты, против конституции и закона — даже те дети, которые находились в утробе матери, были поженены. Всего лишь два друга могли решить что, «если моя жена родит мальчика, а твоя жена дочь, или наоборот, они будут поженены». Это решено. Брак — это финал. Вы не можете отправить однодневную или годовалую девочку в дом мужа, но она замужем. Брак может быть никогда не доведён до конца. Девушке может быть пять лет и муж может умереть. В действительности, не было большей возможности умереть, чем быть живой.

В древней Индии, до начала двадцатого столетия, из десяти мальчиков девять умирали. А если вы обручённые дети — жена даже никогда не видела своего мужа, но если он умирает, она должна прыгнуть в погребальный костёр.

Я спрашивал шакарачарьев, Индусских религиозных лидеров, «Если вы думаете, что это великое духовное событие, что жена должна умереть, должна прыгнуть живой в погребальный костёр, почему ни один мужчина не делал такой духовный поступок?» Только женщины являются духовными, а мужчины должны быть быками?

Я видел своими собственными глазами сжигание живых женщин. Это такой ужасный опыт видеть, потому что живая женщина пытается вырваться из погребального костра — она жива — а брахманы стоят вокруг с большими факелами, заталкивая её назад в огонь. Так много очищенного масла, гхи, вылито на погребальный костёр, что ничего не видно. Стоит почти облако дыма, и вы не можете разглядеть, что происходит внутри облака. Внутри облака дыма стоят священники с горящими факелами, чтобы заталкивать женщину назад в погребальный костёр, а снаружи так много музыки, шума, что никто не может слышать женскую мольбу, вопль, крик «Помогите мне! Спасите меня!». Никто не может услышать. Вся церемония продолжается, потому что одна женщина стала духовной.

Я спрашивал; никто не отвечал мне. Я возможно единственный человек в мире, которому не ответили на единственный вопрос.

Я обращался ко многим шанкарачарьям — их восемь, один на каждое направление. «Если духовность — это так просто, всего лишь прыгнуть в погребальный костёр, почему ни один мужчина не достигал такой духовности?» А они онемевшие — они не имеют никакого ответа. Они имеют только один ответ: осудить меня.

Но факт ясен, это мужская шовинистская страна. Все религии — это мужской шовинизм, против женщин.

Я был в таких ужасных кошмарных ситуациях. Я видел, как сжигали женщину, и я видел, как они руководили этим. Один ряд возвышенной музыки, громкой музыки; другой ряд, другой круг внутри первого, с великим изложением священных писаний; затем третий ряд, который почти спрятан в облаке, которое создано очищенным маслом — священники. Должен ли я называть их священниками? — они мясники. Они стоят вокруг погребального костра с горящими факелами, заталкивая женщину, которая бегает туда-сюда, пытаясь найти выход. Но нет никакой возможности.

Это вы называете духовностью, насильно убивая женщину? Но причиной всему мужское собственничество.

Все религии — это мужской шовинизм, они в пользу мужчины. Мужчина хочет владеть женщиной пока она жива, и он хочет владеть ею даже после своей смерти. Он не оставит её одну иметь какие-то любовные дела с кем-либо ещё.

Но как только это касается мужчины, я видел, как жена горела в погребальном костре, а муж разговаривал с людьми: «Вы не подскажите, где мне найти красивую девушку? Я хочу жениться снова» — прямо на месте события. Они не могут подождать даже 2–3 дня. По крайней мере, дать огню исчезнуть, дать женскому телу сгореть полностью. Нет, прямо на погребальном костре, вокруг него, люди сидят и дискутируют, какая девушка будет более подходящей для особы. А человек может быть старым, это не имеет значение; пятидесяти пяти летний мужчина может жениться на шестнадцатилетней девушке.

 

Преступления против человечества безмерны.

Преступления против природы… Все люди, которые едят мясо, не думают об одном моменте, что это мясо приходит от живого существа. Только ради вашего вкуса вы готовы убить любого. Что неправильного в каннибалах?

Один человек, пойманный каннибалами, но кое-как сбежавший, сказал мне, «я должен был есть завтрак, потому что я был слишком худ. Вот почему я смог организовать побег — они кормили меня и готовили меня». Пока он не стал достаточно толстым, не было смысла делать суп из него. Это дало ему достаточно времени, но тем временем он должен был есть человеческое мясо, человеческую плоть, и он сказал мне, «я ненавижу признавать это, но я не могу не сказать тебе правду: это самая вкусная вещь в мире».

Только потому, что это вкусно, начнёте ли вы есть людей?

Только потому, что это вкусно, вы едите все виды животных — это то, что Библия позволяет вам — птицы в небе, рыба в воде, животные в лесу. Вы единственный король всей этой природы: завоевывай, ешь, наслаждайся. Уничтожай животных…! Наконец-то, человек должен был начать также есть фрукты, потому что животных стало недостаточно.

Был период, когда человек был охотником. Тогда не было поселений, люди постоянно перемещались в места, где были животные. Животные спасались от людей. Но когда они столкнулись с недостатком животных, они стали есть фрукты, они начали выращивать их. Для культивации они должны были срезать деревья — деревья, которые растут двести или триста лет. Есть деревья, которые растут четыре тысячи лет. Они уничтожили эти прекрасные виды навсегда. И они продолжали производить всё больше и больше популяцию, и необходимость в большем количестве земли заставляло их вырезать больше деревьев. Без деревьев уровень кислорода на земле очень сильно упал. Мы живём на минимуме.

Появились странные катастрофы, которые называют «природными», но они не природные. К примеру, в Непале — это одна из самых бедных стран в мире — они продали свои деревья Советскому Союзу. Миллионы деревьев были срезаны, а контракт остаётся действительным на следующие тридцать лет. Советский Союз не использует топоры для резки деревьев, они имеют очень изысканную технологию. В день они срезают тысячи деревьев. В течение нескольких секунд, дерево, которое росло триста лет, падает. Все Гималаи, окружающие Непал, стали голыми без листвы, и поэтому… Ганг раньше тёк медленно, потому что было так много деревьев; Они были определенным видом препятствия. Ганг протекал медленно, медленно, медленно, чтобы встретить океан в Бангладеше. Сейчас там нет деревьев, потоки двигаются с такой сумасшедшей скоростью, что в этом году три четвёртых Бангладеша были затоплены. Это также бедная страна. Миллионы людей умерли. Миллионы домов были попросту смыты в океан.

Сейчас, Багладеш ничего не может сделать, а если вы спросите Непал, король ответит, «Мои люди такие бедные. У нас нечего продавать. У нас есть только деревья, а я должен кормить моих людей. Это не моя проблема, что случится с Бангладешом».

В следующем году, возможно, весь Бангладеш смоется в океан. А как долго Непал сможет жить, продавая деревья? Через тридцать лет Советский Союз заберёт все деревья из Непала. Тогда наступит большая опасность: если вечный лёд Гималаев начнёт таить. Деревья затеняли снег от солнечных лучей — толстые деревья, большие деревья — и снег в Гималаях никогда не таял, он был там на протяжении вечности. Но сейчас есть шанс, что ты увидишь ужасный потоп — а Ноева ковчега больше нет.

Если Гималаи растают, все океаны вокруг земли поднимутся до сорока футов. Бомбей утонет, Нью Йорк утонет; они все станут океаном. Автомобили не помогут — только лодки. Вы не сможете выжить, если океаны поднимутся на сорок футов — и вы будете называть это «природной» катастрофой…?

Я не называю это природной катастрофой. Я называю это производственной катастрофой.

Религиозные лидеры ничего не делают, чтобы предупредить все эти катастрофы. Население растёт; земли становятся всё беднее и беднее, потому что они обрабатывались тысячи лет и не удобрялись.

Я скажу вам, что только в начале этого столетия девять из десяти детей умирали. Сейчас ситуация противоположна: один ребёнок из десяти умирает, девять детей продолжают жить из-за высокого уровня медицинских учреждений. Мы потревожили всю экологию земли.

Кто ответственный за это?

Конечно религиозные люди, которые должны были предупредить человечество не увеличивать население… но они все в пользу большей популяции. Даже Индийские религиозные главы против контроля над населением, потому что им нужно больше и больше членов в их организациях, в их церквях. Они вовсе не озабочены обо всей планете, которая уничтожается нашими собственными руками. И эти так называемые религиозные люди представляют собой такую лживую банду преступников.

 

Только сегодня я получил мою карту рождения от одной газеты, Вир Арджун. Астролог К.А. Дюб Падмеш. Откуда она у него? Я не знаю мою собственную карту рождения. Никто не знает мою карту рождения. Её никогда не делали. Я родился в такой маленькой деревне, где нет аэропорта, нет железнодорожной станции, нет автобусов, ходящих до деревни, не дорог — только двести проживающих жителей. Там не было никакого астролога, кто мог бы сделать мою карту рождения. Откуда эти так называемые религиозные люди…?

Астрология является частью Индуистской религии. Из их собственного воображения они ухитрились сделать мою карту. Я прошёл через большоё количество карт — в течение этих тридцати лет я прошел, по крайней мере, через две дюжины карт рождения. Они выдуманы астрологами — я не знаю, откуда — и потом они интерпретируют их. Они выдумывают карту, и затем они интерпретируют карту. Они даже не спрашивают меня. Я не имею карты рождения.

Но ложь проникла в религиозных людей так глубоко и основательно… Что великие звёзды должны сделать с таким обычным человеком как я? Все эти звёзды решают мою судьбу? Я не марионетка.

Однажды это случилось в Джайпуре, столице Раджастана… Они обычно имеют одного из очень знаменитых астрологов — астролога для короля Раджастана. Я стоял с королём. Он позвал своего астролога, потому что я не имел карты рождения. Астролог сказал, «Нет проблем. Я прочту по вашим рукам».

Король сказал мне, «Это очень дорогостоящий человек, но я заплачу, не беспокойся».

Я сказал, «Нет, оставь это мне. Не мешай, молчи».

Обычно за одно чтение он получал одну тысячу рупий. Он прочитал и затем он ждал одну тысячу рупий.

Я сказал, «Ты великий человек предсказаний. Ты знаешь всё, но ты не знаешь, что я не собираюсь платить!»

Он сказал, «Что?»

Я сказал, «Да, ты потратил моё время. Ты должен платить мне».

Он сказал, «Это слишком. Если ты не хочешь платить, хорошо, я уйду. Но ты просишь меня заплатить…?»

Я сказал, «Ты держал мою руку. Я не позволяю никому держать мою руку. Ты говорил чепуху и тратил моё время».

Я сказал королю Раджастана, «Скажи этому человеку, что он должен положить одну тысячу рупий сюда».

Король сказал, «Он бедный брахмин. Я дам тебе одну тысячу рупий».

Я сказал, «Это не имеет значение. Потому что деньги есть деньги… ты положи одну тысячу рупий сюда».

Король должен был положить одну тысячу рупий. Я вернул их ему. Я сказал, «Мне они не нужны, по крайней мере, сейчас. Иногда они могут быть нужны мне — с выгодой. Ты позвал этого идиота, и ты сказал мне, «Он великий астролог в моём королевстве…»

Но религия лжёт любым возможным способом, эксплуатируя людей любым возможным способом. Пока религия не умрёт, настоящая истинная религиозность не может родиться.

 

Маленькая биографическая заметка перед тем, как я стану говорить о сутрах, которую произнесла Маниша. Эти сутры принадлежат миру Дзен. Для меня, Дзен — это единственная истинная религиозность. Он ничего не имеет с Буддизмом, он ничего не имеет с Даосизмом. В действительности, это настоящий бунт против традиций Буддизма и Даосизма. Но он несёт основное послание Будды. Он отбросил всё, что было не более чем комментарием. Он отрезал весь мусор из пути. Это сама сущность опыта Будды — и это также опыт Лао Дзы, Дао.

Дзен мостит дорогу для будущего человечества одной религиозности.

Дзен — это единственное истинное золото, которое вышло из всего прошлого человечества.

Моя любовь к нему не напрасна.

Я пытаюсь помочь вам понять Дзен для конкретной цели — потому что вы собираетесь быть новым человеком, вы собираетесь создать новое человечество, новый мир, который по существу растёт по направлению к будда-природе.

Будда ничего не имеет общего с Гаутамой Буддой; будда — это сама ваша природа. Это значит, пробуждение. Вы бессознательны. Глубоко внизу вашей бессознательности есть спрятанное пламя осознанности, бдительности. Пламя — это будда-дхарма, это сама ваша природа. Вам не нужно идти куда-либо, чтобы найти его, вы должны идти вовнутрь. Не церковь, не организация, не религия… только качество религиозности.

А что такое качество религиозности? Качество религиозности центрируется в вашем свидетельствующем существе. Из этого свидетельствования великая осознанность поднимается в вас; весна приходит в вашу жизнь и тысячи цветов сострадания, любви, блаженства. Аромат предельного окружает вас везде и вокруг.

Вот маленькая биографическая заметка о Фукетсу, мастере Дзен.

Фукетсу (родился в 896 году и умер в 973 году) сначала обучился классике Конфуцианства.

Конфуций не был религиозным человеком, Конфуций был только моралистом. Конфуций был только параллелью Карла Маркса. Это не совпадение, что Китай обернулся в коммунизм, потому что идеология Конфуция выложила этому путь. Все те дела — правильные манеры поведения, правильная моральность, правильный этикет; Нет упоминания о духовности, только социальное поведение; нет упоминания о вашей индивидуальной глубине. Конфуций был одним из самых сбитых с толку людей, которые когда-либо рождались на земле.

Фукетсу сначала обучился классике Конфуцианства, потом стал священником. Затем он обучался у Кисея, ученика Сеппо, и затем, в конце концов, он пришёл к Нан Инну — одному из самых великих мастеров Дзена — через которого он пришёл к просветлению.

Изучая классику Конфуцианства, он должен был понять, что Конфуций имеет дело только с внешним миром, обществом, общественными манерами. «Это не мой поиск; Я хочу знать себя. Я хочу узнать моё существо, каким способом мои корни соединены с космосом; откуда исходит моя жизнь, и куда она движется; есть ли что-то большее, чем только тело и материалы, которые составляют систему ум-тело, или нет ничего кроме тела, которое будет брошено на погребальный костёр, или в могилу, и разложится в земле, на базовые элементы».

Я вспомнил об ученике Конфуция. Он спросил Конфуция, «Я так много слышал о Лао Тзы…» Они жили в одно время. Иногда это случается почти как цепная реакция…

В Китае был Конфуций, великий мыслитель, но материалист; Лао Тзы, великий Будда; Чжуан Тзы, Лей Тзы. В Индии были Гаутама Будда, Махавира, и шесть других, чьи священные писания были сожжены Индусами, чьи статуи были уничтожены; только их имена остаются в словах Будды, или в словах Махавиры. В тоже время, В Греции были Сократ, Гераклит, Дионисиус, Диоген. Неожиданно весь мир был в огне нового озарения.

Ученик Конфуция спросил его, «Вы должно быть слышали о Лао Тзы. Он говорит о пространстве внутри, где есть только мир и ничего более, полная тишина и нет беспокойства. Будете ли вы учить меня как войти вовнутрь»?

Конфуций был очень рассержен. Он сказал, «Останови всю эту чепуху. Учись моральности, добродетели, избегай грехов, веди себя как джентльмен. Учись манерам поведения в обществе. Что касается твоего внутреннего мира, когда ты умрёшь, ты будешь иметь вечность для этого в могиле. Ты сможешь искать и медитировать и найти то, что есть внутри. Но прямо сейчас, не трать своё время». То было его отношение.

Но, со временем, много людей говорило о Лао Тзы. В конечном счёте, Конфуций набрался мужества. Он сильно боялся, потому что истории о Лао Тзы были такими странными: «Человек может делать всё что угодно. Он скачет на буйволе лицом назад — опасный парень».

Но чем больше он хотел избегать его, тем больше ему становилось интересно. Вот так функционирует человеческий ум. Как бы вы не хотели избегать, вы будете пересекаться снова и снова. Вы будете становится очарованными. В конце концов, он решил встретиться с ним.

Лао Тзы находился не далеко, всего лишь за столицей в горах в пещере. Конфуций пришёл туда. Он остановил своих учеников, которые следовали за ним, снаружи пещеры, потому что он боялся, «Тот человек может сделать что угодно. Он может ударить меня, а я не хочу, чтобы мои ученики видели, что случится со мной». Он сказал, «Я расскажу вам. Но вначале дайте мне сходить и столкнуться с тем человеком».

Лао Тзы сидел в глубокой пещере в темноте, очень тихо. Он совсем не побеспокоился, что Конфуций пришёл. Он не сказал ему привет, он не сказал, «Садитесь, пожалуйста». Он вообще его не заметил.

Конфуций сказал, «Странно. По крайней мере, ты должен вести себя как джентльмен».

Лао Тзы сказал, «Я подумал, что у тебя не хватит мужества войти в мою пещеру. Здесь мы не учим моральности или джентльменству. Здесь мы учим, как умереть и воскреснуть. Ты готов?» — смотря в его глаза — и Лао Тзы вытянул свой меч.

Конфуций сказал, «Пожалуйста, прости меня. Я больше никогда не войду в твою пещеру!» — потея, а пещера была очень холодная.

Он вышел, и он сказал своим ученикам, «Это человек опасен. Он дракон. Он хотел убить меня». Он совсем не понял Лао Тзы. Он говорил о необычной смерти, он говорил о смерти эго. И пока эго не умрёт, вы ненастоящий, вы не являетесь вашим настоящим лицом. Конфуций упустил.

 

Фукетсу должен был понять это «Эта классика не поможет мне». Он бросил Конфуция и стал священником.

Но становясь священником, поклоняясь статуям и делая ритуалы, это не помогало ему. Статуя находится так далеко от тебя, как никто другой; она не ведёт тебя вовнутрь. Все ваши молитвы, все ваши ритуалы основываются на фундаментальной лжи: существовании Бога.

В конечном счёте, он также разочаровался быть священником. Он пришёл к Киосею, мастеру Дзен, ученику Сеппо, другому великому мастеру Дзен.

Киосей сказал ему, «Нан Ин всё ещё жив. Пока великий Будда всё ещё жив, зачем беспокоить таких маленьких людей как я? Я могу научить тебя, я могу помочь тебе, но первая моя помощь: иди к Нан Ину. Я всего лишь маленький пруд, а он сам океан. Ты не сможешь увидеть дальний берег».

Это красота Дзен. Никакая другая религия не пошлёт тебя к другому мастеру. Потому что это конфликт, конкуренция. Каждый хочет быть самым великим. Если кто-то придет, он схватит его, он не позволит ему пойти куда-нибудь ещё. Он возьмёт обещание: «Я сдаюсь тебе».

Дзен никогда не хочет чьей-либо капитуляции. Нет контракта!

Из своей свободы ты приходишь.

Из своей свободы ты учишься.

Из своей свободы ты растёшь.

Из своей свободы случается твоё просветление. Это не исключение, это почти правило. Если мастер смотрит в глаза ученика, он может увидеть, кто будет подходящим мастером для этого человека, и он направит его к нужному человеку.

И когда такой человек как Нан Ин жив, почему не воспользоваться возможностью и шансом? Это случается очень редко через столетия. Столетия проходят, тогда только ты пересекаешься с таким человеком, как Нан Ин.

И так, он пришёл к Нан Ину, через которого он обрёл просветление.

Это всего лишь биографическая заметка о Фукетсу.

Он прожил с Нан Ином шесть лет, и потом стал главой храма на горе Фукетсу, где остался на семь лет.

В прошлом это была традиция в Японии: если мастер создаёт храм на горе, и он просветлённый, император называет гору именем мастера. Потому что Фукетсу создал новый монастырь, новое открытие, новое пространство для ищущих, император Японии назвал гору Фукетсу.

Он был великим внуком Риндзая в линии дхармы.

 

Сутра:

 

Наш Возлюбленный Мастер,

Однажды, монах спросил Фукетсу, «Что есть будда»?

Фукетсу ответил, «Бамбуковые пруты горы Джорин».

 

Вы удивитесь ответом, но то, что он говорит не точно то, что он имеет в виду. Когда он сказал, «Бамбуковые пруты горы Джорин» — Гора Джорин была всего лишь впереди горы Фукетсу — в тот момент бриз должен был проходить через бамбуки горы Джорин и бамбуки должны были издавать звуки, касаясь друг друга, танцуя на ветру, под солнцем.

В тот момент, монах спросил Фукетсу,

«Что есть будда»?

Фукетсу ответил, «Этот тот самый момент…будь бдительным и осознанным, это тот самый момент быть Буддой.

Только смотри качение бамбука на горе Джорин…»

Дзен верит только в этот момент. Дзен не может говорить о неком Гаутаме Будде, который был сотни лет назад. Когда бамбуковые будды танцуют в воздухе, издавая великие праздничные шумы, этого достаточно, чтобы показать реальность, этот момент. То было главное послание Будды: жить в моменте, никогда не в прошлом, никогда не в будущем. Жить в моменте…и вы станете буддой. Будьте здесь и сейчас, и вы станете буддой.

Другой монах спросил, «Что есть будда»?

Потому что он не мог понять, что происходило. Человек спросил, «Что есть будда»? — а вы говорите о бамбуке.

И так, другой монах спросил снова,

«Что есть будда»?

Фукетсу ответил, «Что есть не будда»?

Это потрясающий ответ:

«Что есть не будда»?

Будда — это сама природа существования. С самого малого листа травы, до самой большой звезды, всё в сущности, потенциально, есть будда.

Некоторые Будды спят, в этом нет вреда.

Некоторые Будды проснулись, в этом нет славы.

Только будьте осторожными, когда вы спящий будда — не храпите, потому что побеспокоите других спящих будд. Никого не беспокоить, не вмешиваться на чью-либо территорию — это единственная добродетель, которую я знаю.

Нет большой разницы…Я был спящим вчера, сегодня я пробуждён. Сегодня вы спящие, завтра вы можете пробудиться — или возможно сегодня.

Будда — это наша свойственная природа, отсюда Фукетсу сделал одно из самых значимых утверждений:

«Что есть не будда»? Вы скажете мне.

«Вы спрашиваете меня, Что есть будда? Вы сумасшедший? Жизнь сама по себе есть будда. Существование само по себе есть будда».

Да, будды находятся в двух категориях: некоторые спят, может быть уставшие, уставшие от многих жизненных циклов, множества рождений, множества смертей, отдыхают. Но некоторые достаточно отдохнули. Они устали отдыхать, и поэтому они встают. Но здесь нет существенной разницы: будда пробуждается, будда спит — оба есть будды.

Ничто не может побеспокоить сон вашей природы, ничто не может ускорить пробуждение вашей природы. Да, пока вы спите, вы не знаете, кто вы есть; пробуждаясь, вы не только знаете, кто вы есть, вы знаете всё существование, его истинное качество — буддство. Однажды ты станешь буддой, и неожиданно всё существование — это огонь осознанности.

Великим является ответ Фукетсу:

«Что есть не будда»?

 

Третий монах сказал Фукетсу, «Западный Патриарх пришёл принести своё послание; Я прошу вас рассказать мне об этом прямо»!

Он спрашивает о Бодидарме. Это постоянный вопрос в мире Дзен: Почему Бодидарма пришёл из Индии в Китай? Каким было его послание?

На это Фукетсу ответил, «Когда одна собака лает ни на что, в действительности тысячи обезьян показывают свои зубы».

Странный ответ, но значимый. Он говорит, «Почему тебя беспокоят эти вещи? Бодидарма пришёл в Китай лаять»!

Все будды делают точно тоже: лают на спящих людей. Под спящими людьми подразумеваются обезьяны.

«Когда одна собака лает ни на что…»

Вы должны были видеть собак, лающих ни на что — великие будды! Единственное послание Будды — небытиё, или, более категорически, безвещественность. Вы не вещь, вы не товар. Вы выше вещественности. Вы есть свет по отношению к себе.

«Когда одна собака лает ни на что…»

Запомните чётко, что Дзен принимает, что собаки имеют столько же будда-природы, как и вы. Каждое живое существо… сама жизнь является в высшей степени затаившимся буддой в самой себе.

«Когда одна собака лает ни на что, в действительности тысячи обезьян показывают свои зубы».

Когда один Бодидарма приходит в Китай и лает, тысячи обезьян становятся буддистами — но они не поняли послания. Они смеялись над лаем Бодидармы ни на что; они наслаждались. Для них, развлечение — это просветление. Обезьяны есть, в конце концов, обезьяны.

Но что он говорит, он говорит о человечности. Если вы не будда, забудьте всё о человечности. Конечно, вы имеете тело человеческого существа, но внутри, посмотрите на свой ум — это обезьяна.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных