ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫУПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Учебно-методическое пособие
Самара 2015 УДК 658.011.4(07)
Управленческие решения. Учебно-методическое пособие. – Самара: МИР, 2015, 32 с.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управленческие решения» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, ООП ЧОУ ВО «МИР», рассмотрено и одобрено на заседании кафедры менеджмента, на заседании Учебно-методической комиссии направления подготовки.
Составитель:к.э.н., доц. О.А.Горбунова
Рецензенты: Афоничкин А.И. – д.э.н., профессор Волжского университета имени В.Н. Татищева Вдовина А.В. – к.э.н., зам. начальника финансово-экономического отдела ООО «УКХ «Волгопромгаз»
Печатается по решению Учебно-методического совета Международного института рынка
© Международный институт рынка, 2015 © Составление Горбунова О.А., 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курс «Управленческие решения» ориентирован на студентов, обучающихся по направлениям менеджмент и управление персоналом, и подготовлен на основе материалов отечественных и зарубежных исследований и разработок. Цель дисциплины «Управленческие решения» заключается в освоении теоретических и практических аспектов разработки и реализации управленческих решений в современных условиях хозяйствования в стране. Предметом курса является изучение процесса разработки и реализации управленческого решения, в том числе в системе государственного и муниципального управления как единого целого, состоящего из взаимосвязанных блоков; закономерностей этих процессов; методов и инструментов разработки и реализации управленческого решения. Основной задачей данного курса является формирование компетенций в области принятия эффективных управленческих решений в условиях динамической смены внутреннего и внешнего окружения организации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Управленческие решения» студент должен: Знать: - сущность и содержание управленческих решений; - классификацию управленческих решений; - модели, методологию и организацию процесса разработки управленческих решений; - особенности разработки решений в условиях неопределенности и риска; - виды ответственности и методы контроля руководителя за разработкой и реализацией управленческих решений; - роль целеполагания при разработке управленческих решений; - условия и факторы качества и эффективности управленческих решений. Уметь: - использовать системный подход к разработке управленческих решений; - осуществлять целевую ориентацию управленческих решений; - организовать процесс разработки и принятия управленческих решений; - использовать приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска; - производить анализ альтернатив управленческих решений; - количественно обосновывать принимаемые управленческие решения; - осуществлять контроль и нести ответственность за принятие управленческих решений; - оценить эффективность управленческих решений. Владеть: - моделями и методами принятия управленческих решений; - способами применения методов анализа внешней среды при разработке управленческих решений; - владением методами количественного анализа проблемы и моделирования возможных вариантов развития ситуации; - методикой уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческих решений. Дисциплина «Управленческие решения» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Менеджмент»: - ОК-3 – способностью занимать активную гражданскую позицию; - ОК-5 – владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-8 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; - ОК-20 – способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; - ПК-8 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; - ПК-9 – способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - ПК-28 – пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования. Дисциплина «Управленческие решения» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Управление персоналом»: - ОК-9 – способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты; - ОК-10 – знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; - ОК-16 – владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - ОК- 17 – наличием представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний; - ОК-21 – учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; - ПК-1 – знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике; - ПК-2 – знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике; - ПК-3 – знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике; - ПК-4 – знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике; - ПК-10 – знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике; - ПК-14 – знанием основ организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике; - ПК-63 – способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации; - ПК-64 – способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом; - ПК-65 – способностью и готовностью участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации; - ПК-67 – умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива; - ПК-68 – владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике; - ПК-74 – способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом; - ПК-76 – знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовностью использовать их на практике; - ПК-77 – знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|