Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Прогнозирование при разработке и принятии управленческих решений




1. С чем связана необходимость прогнозирования при принятии управленческих решений?

2. Выделите принципиальные отличия между генетическим и нормативным подходами к прогнозированию.

3. Дайте характеристику фактографическим методам прогнозирования.

4. В каких случаях используют экспертные методы прогнозирования?

5. В чем разница между априорными, апостериорными и тестовыми методами оценки качеств эксперта?

6. В чем состоят преимущества метода комиссий?

7. В какой последовательности реализуется метод прогнозного графа?

8. Перечислите ситуации, в которых целесообразно в качестве метода прогнозирования использовать метод Дельфи.

9. Какую роль играют критические точки ветвления при подготовке сценария?

10. Можно ли в качестве метода прогнозирования использовать мозговой штурм?

 

Тема 5. Модели разработки и принятия управленческих решений

1. Кто сформулировал модель Карнеги?

2. Какую роль играют коалиции в принятии управленческих решений?

3. По каким причинам менеджерам необходимо создавать коалиции при принятии управленческих решений?

4. Каковы этапы процесса принятия решений по модели Карнеги?

5. Охарактеризуйте модель процесса нарастающего решения.

6. Выделите основную идею модели инкрементального процесса принятия решения.

7. По каким причинам возникают прерывания решения в модели инкрементального процесса принятия решения?

8. Каковы основные признаки организованной анархии?

9. Назовите четыре вида потоков событий, имеющих отношение к процессу принятия решений в организации.

10. Каковы последствия использования модели мусорного ящика?

 

Тема 6. Методы разработки и принятия творческих управленческих решений

1. Какой метод лежит в основе метода фокальных объектов?

2. Какова последовательность действий при использовании метода фокальных объектов?

3. Назовите виды ассоциативных экспериментов.

4. В каких ситуациях применение метода свободных ассоциаций дает максимальный эффект?

5. В какой последовательности осуществляется морфологический анализ?

6. Дайте рекомендации руководителям для правильного использования метода контрольных вопросов.

7. Охарактеризуйте этапы мозгового штурма.

8. Каких специалистов лучше включать в группу синектики?

9. В чем состоят достоинства метода инверсии?

10. Опишите технологию проведения метода 635.

 

Тема 7. Разработка управленческого решения в условиях неопределённости и риска

1. В чем разница между понятиями «неопределенность» и «риск»?

2. Какие возможности может использовать руководитель, сталкиваясь с неопределенностью?

3. Какие особенности проведения SWOT-анализа?

4. Чем объясняется необходимость проведения PEST-анализа при принятии управленческих решений?

5. Назовите этапы проведения SNW-анализа.

6. Дайте классификацию рисков.

7. Приведите примеры управленческих рисков при разработке управленческих решений.

8. Как определить величину риска при принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска?

9. Каковы правила принятия решений в условиях неопределенности?

10. Назовите способы минимизации риска при принятии управленческих решений.

 

Тема 8. Реализация управленческих решений и контроль за этим процессом

1. Перечислите этапы реализации управленческих решений.

2. Назовите основные формы разработки управленческих решений.

3. Какая форма реализации управленческих решений наиболее характерна для государственных решений?

4. Перечислите этапы деловой беседы как формы реализации управленческих решений.

5. Проведите соответствие между формами разработки и формами реализации управленческих решений.

6. Как осуществляется контроль реализации управленческих решений?

7. Что является основными элементами системы контроля?

8. Какие виды контроля управленческих решений вы знаете?

9. Какие принципы должны соблюдаться при контроле за реализацией принятых управленческих решений?

10. Какие трудности могут возникнуть при контроле реализации управленческих решений?

 

Тема 9. Управленческие решения и ответственность руководителя

1. Перечислите виды ответственности руководителей при реализации управленческих решений.

2. Проведите соответствие между видами ответственности и механизмом контроля.

3. Кем могут быть выработаны требования и нормы, за несоблюдение которых возникает ответственность?

4. Назовите недостатки механизма судебного контроля.

5. Дайте определение скалярной цепи.

6. Перечислите виды корпоративной ответственности за принятие управленческих решений в зависимости от санкций.

7. Какие можно выделить недостатки механизма иерархического контроля?

8. В чем проявляется социальная ответственность руководителя при принятии управленческих решений?

9. В чем преимущества организационной культуры как механизма реализации моральной ответственности?

10. Соотнесите уровень организационной иерархии лица, принимающего решение, и виды ответственности за принимаемые управленческие решения.

 

Тема 10. Психологические основы принятия управленческих решений

1. Выделите психологические аспекты управленческого решения.

2. Перечислите разновидности личностных профилей решений.

3. Какие можно выделить психологические барьеры принятия управленческого решения?

4. Охарактеризуйте каждую из возможных психологических защит, влияющих на процесс принятия решений.

5. В чем сущность сообщения, убеждения и внушения как основных механизмов влияния людей друг на друга в процессе принятия решений?

6. В чем состоит опасность внушающих воздействий для принятия решения?

7. Что такое психологические манипуляции?

8. Какие основные схемы манипуляций выделяет Э. Шостром?

9. Охарактеризуйте четыре типа манипуляторных систем.

10. Приведите примеры манипуляций, влияющих на процесс принятия решений.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тестовые задания выполняются студентами самостоятельно в целях самоконтроля для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

Студентам предлагается блок тестовых заданий по изучаемому курсу, в каждом вопросе есть только один правильный вариант ответа.

 

1. К методам получения качественной оценки сравнения целей относится:

а) метод лотерей;

б) метод Черчмена-Акоффа;

в) ранжирование альтернативных вариантов;

г) метод средней точки.

2. Одной из форм реализации управленческого решения считается:

а) правило;

б) предписание;

в) положение;

г) указание.

3. Какая схема манипуляций предполагает преувеличение своей заботливости, любви, внимательности, доброты:

а) тряпка;

б) славный парень;

в) прилипала;

г) защитник.

4. Виды решений по значимости цели:

а) стратегические и тактические;

б) детерминированные и вероятностные;

в) экономические и социальные;

г) среднесрочные и краткосрочные.

5. Какая модель принятия решений предполагает необходимость создания коалиций для окончательного выбора альтернативы:

а) модель мусорного ящика;

б) модель Карнеги;

в) модель инкрементального процесса принятия решений;

г) модель нормативного анализа.

6. Что такое «проблема»:

а) нерешенные задачи;

б) рассогласование между целью и соответствующей ей конкретной ситуацией;

в) набор причин, мешающих достижению целей организации;

г) комплекс факторов, отрицательно влияющих на деятельность организации.

7. Какое из описаний соответствует методу синектики:

а) заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов;

б) метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций;

в) охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации;

г) основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса.

8. Что включает в себя этап определения целей и задач в системном анализе:

а) осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;

б) устанавливается, кому поручить выработку решения проблемы;

в) осуществимость ранее повторяющихся действий;

г) окончательное формулирование целей, уточнение перечня задач и определение путей их решений.

9. Какие факторы характеризуют эффективность управленческого решения:

а) поставщики, качество товара, время производства;

б) фактор времени, объем выпуска продукции, издержки;

в) использование ресурсов, целенаправленность управления, фактор времени;

г) использование ресурсов, фактор времени, технологии и инновации.

10. В каких случаях при разработке альтернатив выполняется формирование обобщенного критерия оценки:

а) во всех случаях;

б) существует возможность создания такого критерия;

в) когда альтернативы оцениваются по одному критерию;

г) когда альтернативы оцениваются по нескольким критериям.

11. Количественные или качественные характеристики (показатели), которые позволяют выбрать единственно возможный вариант решения – это:

а) критерии;

б) проблемная ситуация;

в) ограничения;

г) факторы.

12. Каковы особенности разработки решений в технических системах:

а) предсказать результат можно с вероятность 50%;

б) даже типовые решения иногда дают непредсказуемые результаты;

в) вероятность правильной разработки и реализации решений мала из-за естественной ограниченности миропонимания и мышления руководителей;

г) набор решений ограничен, и последствия их предопределены.

13. Какое из описаний соответствует морфологическому анализу:

а) охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации;

б) заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов;

в) основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса;

г) метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций.

14. В каком виде может быть представлено управленческое решение:

а) расчет;

б) план;

в) приказ;

г) схема.

15. Первым этапом процесса реализации управленческих решений является:

а) контроль за ходом выполнения решения;

б) доведение решения до исполнителя или организация выполнения решения;

в) документальное оформление управленческого решения;

г) внесение, при необходимости, корректив цели и задач.

16. Какой метод экспертных оценок является основным:

а) метод комиссий;

б) метод рыночной атаки;

в) метод разработки прогнозов;

г) метод Врума-Йеттона.

17. Какие вы знаете подходы к прогнозированию:

а) количественный и качественный;

б) математический и статический;

в) генетический и нормативный;

г) долгосрочный и краткосрочный.

18. Какие бывают способы оценки качеств эксперта:

а) опросные;

б) рекомендательные;

в) дедуктивные;

г) апостериорные.

19. Что такое риск:

а) возможная потеря;

б) вероятность дополнительных расходов или неполучения доходов;

в) потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения;

г) все ответы верны.

20. Какая из причин наиболее часто приводит к возникновению неопределенности при принятии управленческих решений в организации:

а) отсутствие полной и достоверной информации;

б) плохое настроение руководителя при разработке управленческого решения;

в) поломка компьютера;

г) нестабильность ситуации в стране.

21. Какой метод предполагает построение дерева целей:

а) метод сценариев;

б) метод Дельфы;

в) метод Паттерн;

г) метод прогнозного графа.

22. Каким требованиям должно отвечать решение:

а) обоснованность;

б) своевременность и эффективность;

в) реальная осуществимость;

г) всем выше перечисленным.

23. По способу принятия управленческие решения делятся на:

а) консультативные;

б) совместные;

в) индивидуальные;

г) парламентские.

24. Какой этап не входит в процесс разработки управленческого решения:

а) разработка вариантов решения;

б) выбор варианта;

в) организация выполнения решения и его оценка;

г) мотивация результатов решения.

25. Какой фактор не относится к факторам внешней среды прямого воздействия:

а) государственные органы;

б) партнеры и партнерские связи;

в) научно-технические достижения;

г) конкуренты.

26. Как оценивается эффективность управленческого решения:

а) степенью достижения результата на единицу затрат;

б) увеличением затрат;

в) увеличением времени;

г) уменьшением качества.

27. Исходным моментом реализации управленческого решения является:

а) сопоставление календарного графика, ввода его в действие;

б) последующий контроль процесса реализации;

в) анализ ретроспективы и прогноз;

г) ответственность за реализацию.

28. Какой критерий называется критерием крайнего пессимизма:

а) критерий Вальда;

б) Критерий Сэвиджа;

в) критерий Гурвица;

г) ни один из перечисленных.

29. Дерево решений – это:

а) организационная структура;

б) средство передачи информации;

в) инструмент контроля качества решений;

г) метод принятия решений.

30. Решение – это:

а) оценка альтернативы;

б) выбор альтернативы;

в) определение альтернативы;

г) диагностика проблемы.

31. Выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом – это:

а) запрограммированное решение;

б) рациональное решение;

в) незапрограммированное решение;

г) решение, основанное на суждении.

32. Цель управленческого решения:

а) обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам;

б) определение миссии организации;

в) проверка и контроль служащих;

г) минимизация издержек.

33. Что присуще принятию решения:

а) сознательная и целенаправленная деятельность;

б) поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

в) включенность процесса принятия решений в другие процессы, происходящие в организации;

г) все вышеназванное.

34. Какие два уровня решений могут выделяться в организации:

а) организационный, неорганизационный;

б) пассивный, активный;

в) индивидуальный, организационный;

г) умственный, практический.

35. Что такое запрограммированное решение:

а) это есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий;

б) они требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не или сопряжены с неизвестными факторами;

в) это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;

г) это решения наилучшие в заданном критерием смысле.

36. Какие решения относятся к незапрограммированным:

а) какими должны быть цели фирмы;

б) как усилить мотивацию подчиненных;

в) как улучшить продукцию;

г) все вышеназванное.

37. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления:

а) команда;

б) приказ;

в) распоряжение;

г) анкета.

38. Чем характеризуются внешние факторы организации:

а) управляемость, простота, наглядность;

б) сложность, динамичность, неопределенность;

в) определенность, организованность, системность;

г) изменяемость, неопределенность, управляемость.

39. Что не включает в себя алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте:

а) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;

б) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником проблемы, воздействий;

в) прогнозирование последствий этих воздействий для этой подсистемы;

г) идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации.

40. Как можно пояснить такое обстоятельство как определенность:

а) ситуация, когда принимаются решения, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;

б) когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора;

в) когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов;

г) когда руководитель и его подчиненный точно знают, что делать.

41. В каких обстоятельствах могут приниматься решения:

а) в условиях неопределенности;

б) в условиях риска;

в) в условиях определенности;

г) все вышеназванные.

42. В чем заключается процесс выявления проблемы:

а) процесс нахождения решения задачи;

б) длительное выяснение причин сложившейся ситуации;

в) кратковременное заключение соглашения по выбранной альтернативе;

г) процесс определения того, что требуется изменить или выполнить в сложившейся ситуации.

43. Что включает в себя этап определения целей и задач:

а) осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;

б) осуществимость ранее повторяющихся действий;

в) окончательное формулирование целей, уточнение перечня задач и определение путей их решений;

г) устанавливается, кому поручить выработку решения проблемы.

44. В чем заключается количественный метод принятия решения:

а) в основе лежит научно-практический подход предполагающий выбор оптимального решения с использованием средств вычислительной техники, путем обработки больших массивов информации;

б) базируется на интуиции руководителя;

в) при использовании этого метода важно определить круг участников;

г) основывается на аналитических способностях людей, принимаемых решения.

45. Что относится к стадиям подготовки и проведения мозговой атаки:

а) характеристика анализируемой проблемы;

б) отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки;

в) разработка альтернативных решений проблем;

г) все вышеназванное.

46. Какие вы знаете методы прогноза:

а) количественный и качественный;

б) математический и статический;

в) простой и сложный;

г) активный и пассивный.

47. Какие вы знаете количественные методы прогнозирования:

а) дерево решений и платежная матрица;

б) коррелирование и моделирование;

в) анализ рядов и каузальное моделирование;

г) все вышеназванные.

48. В чем заключается преимущество группового принятия решения (отметить лишнее):

а) в лучшем понимании существа проблем и путей их решения;

б) в более быстром и «гладком» воплощении принятых решений в практическую деятельность: сами приняли – другие выполнили;

в) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива;

г) в возможности оптимально совместить цели индивида, группы и организации в целом.

49. Каков вид решения, если оно требует совершенно нового подхода:

а) инновационное;

б) адаптационное;

в) коллективное;

г) запрограммированное.

50. Какое из описаний соответствует методу фокальных объектов:

д) заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов;

е) метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций;

ж) охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации;

з) основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных