Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень вопросов для проведения зачета по дисциплине




 

  1. Генезис коррупции
  2. Коррупция в Древней Руси
  3. Международный опыт борьбы с коррупцией
  4. Неоклассический подход: коррупционные отношения как выбор рациональных агентов
  5. Институциональный подход: коррупция как взаимодействие социально укорененных субъектов
  6. Влияние коррупции на развитие общества
  7. Определения коррупции и коррупционного правонарушения
  8. Уголовная ответственность
  9. Административная ответственность за правонарушения коррупционного характера
  10. Гражданско-правовая ответственность
  11. правонарушений: система и способы реализации полномочий.
  12. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации
  13. Подразделение федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений
  14. Орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений
  15. Коммерческий подкуп
  16. Получение взятки
  17. Дача взятки
  18. Уголовная ответственность за иные преступления коррупционного характера
  19. Правовые основы противодействия коррупции
  20. Принципы, меры и организационные основы противодействия коррупции
  21. Меры, связанные с получением и расходованием денежных средств
  22. Организационные меры, направленные на противодействие коррупции
  23. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
  24. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

Варианты примерных тестовых заданий для проведения экзамена по дисциплине

1.1. В конвенции ООН против коррупции «публичное должностное лицо» означает:

A) Любое избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной основе, за плату, независимо от уровня должности этого лица;

B) Любое назначаемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату, независимо от уровня должности этого лица;

С) Любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица.

 

1.2. В соответствии с Конвенцией ООН, к публичным должностным лицам также относятся: (ст.2)

A) Любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу;

B) Любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия;

C) Любое лицо, которое уполномочено международной публичной организацией действовать от ее имени.

 

1.3 Под термином «коррупция» понимается правонарушение в виде:

A) Только в виде получения взятки;

B) Только в виде дачи взятки;

C) В виде как дачи взятки, так и получения взятки.

 

1.4. Понятие коррупции охватывает злоупотребления:

A) Исключительно в сфере деятельных государственных и муниципальных должностных лиц (публичный сектор);

B) Исключительно в сфере деятельности лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации (частный сектор);

C) В сфере деятельности лиц как публичного, так и частного сектора.

 

1.5. Под термином «коррупция» понимается незаконное использование физическим лицом своего положения в целях получения выгоды

A) Для себя или для третьих лиц;

B) Только для себя;

C) Только для себя и своих родственников;

D) Для связанных сторон.

 

1|.6. К коррупционным относятся действия, совершенные:

А) Физическими лицами только в интересах себя и других физических лиц;

B) Физическими лицами только в интересах юридических лиц;

C) Физическими лицами, как от своего имени, гак и от имени юридического лица в личных интересах, интересах других физических и юридических лиц.

 

1.7. Выберите верное утверждение:

А) Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица;

В) Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственно власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочий;

С) Противодействие коррупции в РФ осуществляют аудиторские организации, в пределах полномочий, предоставленных им внутренними регламентами аудиторских объединений.

 

1.8. В понятие «противодействие коррупции» деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений:

А) Включается;

В) Не включается;

С) Включается только в части надзорных мероприятий.

 

1.9. Являются ли институты гражданского общества участниками мероприятий по противодействию коррупции:

A) Нет;

B) Да;

C) Да, но только в части проведения общественных мероприятий.

 

1.10. В понятие «противодействие коррупции» деятельность по раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений:

A) Включается;

B) Не включается;

C) Включается только в части надзорных мероприятий.

 

1.11. Входит ли в правовую основу противодействия коррупции
Конституция Российской Федерации:

A) Да;

B) Нет;

C) Входит в части положений о международных договорах России.

 

1.12. Входят ли в правовую основу противодействия коррупции муниципальные правовые акты:

A) Да;

B) Нет;

C) Входят в случаях, предусмотренных законодательством.

 

1.13. Противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе, на следующем принципе:

A) Приоритет карательных мер к лицам, совершим нарушение;

B) Сотрудничество государства и военных структур;

C) Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

1.14. Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества:

A) Выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

B) Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

C) Комплексное использование мер по противодействию коррупции.

 

1.15. Российская Федерация в соответствии с международными договорами РФ сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами на основе принципа:

A) Эффективности;

B) Плановости;

C) Рациональности;

D) Взаимности.

 

1.16. Подлежат ли ответственности в соответствии с законодательством РФ обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами РФ лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ:

A) Да;

B) Нет;

C) Только в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами РФ и федеральными законами.

 

1.17. Подлежат ли ответственности в соответствии с законодательством РФ обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами РФ лица иностранные граждане:

A) Да;

B) Нет;

C) Только в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами РФ и федеральными законами.

 

1.18. Определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции относится к компетенции:

A) Федерального Собрания Российской Федерации;

B) Правительства Российской Федерации;

C) Президента Российской Федерации;

D) Федеральных органов государственной власти.

 

1.19. Обеспечение разработки и принятия федеральных законов по вопросам противодействия коррупции относится к компетенции:

A) Президента Российской Федерации;

B) Федерального Собрания Российской Федерации;

C) Правительства Российской Федерации;

D) Федеральных органов государственной власти.

 

1.20. Распределение функции между федеральными органами исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции относится к компетенции:

A) Правительства Российской Федерации;

B) Президента Российской Федерации;

C) Федерального Собрания Российской Федерации;

D) Федеральных органов государственной власти.

 

1.21. Координация деятельности органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией относится к компетенции:

A) Президента Российской Федерации;

B) Федерального Собрания Российской Федерации;

C) Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров;

D) Счетной Палаты РФ.

 

1.22. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции:

A) Определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции;

B) Координации деятельности в области противодействия коррупции;

C) Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

 

1.23. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции:

A) Подготовка проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией;

B) Создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции;

C) Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

 

1.24. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции:

A) Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующих на замещение государственных или муниципальных должностей;

B) Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

C) Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью.

 

1.25. Введение антикоррупционных стандартов является:

A) Мерой по профилактике коррупции;

B) Направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции;

C) Обязанностью государственных и муниципальных служащих.

 

1.26. Введение антикоррупционных стандартов означает:

A) Установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

B) Установление максимального размера подарков госслужащему;

C) Разработку норм внутрикорпоративного поведения госслужащих.

 

1.27. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения:

A) О своих доходах, имуществе и о доходах, имуществе супруги (супруга);

B) О своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга);

C) О своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

1.28. Сведения о доходах, представляемые государственными и муниципальными служащими, относятся к информации:

A) Конфиденциального характера;

B) Заведомо, отнесенной к государственной тайне;

C) Ограниченного доступа.

 

1.29. Использование сведений о доходах государственного или муниципального служащего для установления либо определения его платежеспособности:

A) Допускается, в случаях установленных Налоговым Кодексом РФ;

B) Допускается в случае если они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну;

C) Не допускается.

 

1.30. Сведения о доходах государственных и муниципальных служащих предоставляться для опубликования средствам массовой информации:

A) Не могут;

B) Могут в обычном порядке;

C) Могут в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

1.31. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах является основанием для:

A) Передачи документов в суд;

B) Отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу;

C) Вынесения предупреждения;

D) Наложения штрафа.

 

1.32. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Законе о противодействии коррупции понимается:

A) Ситуация, при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью чиновников и законными интересами государства;

B) Ситуация, при которой безусловно возникает противоречие между личной заинтересованностью чиновника и правами и законными интересами общества или государства;

C) Ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

 

1.33. В соответствии с Конвенцией ООН, к действиям, осуществляемым в целях совершения любого из преступлений, связанных с коррупцией, относятся (ст. 12, п.З):

A) Отсутствие внутреннего контроля за проведением хозяйственных операций;

B) Слабый контроль со стороны собственника за процессом выявления и оценки рисков искажения бухгалтерской отчетности;

C) Проведение неучтенных или неправильно зарегистрированных операций.

 

1.34. В соответствии с Конвенцией ООН, к мерам, по предупреждению коррупции в частном секторе, относятся (ст.12 п..2):

A) Расширение и распространение знаний по вопросам предупреждения коррупции;

B) Наличие достаточных механизмов внутреннего аудиторского контроля для оказания помощи в предупреждении и выявлении коррупционных деяний;

С) Периодически проводимая оценка соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.

 

1.35. В соответствии с Конвенцией ООН, такие действия, как обещание, предложение или предоставление, какого-либо неправомерного преимущества любому лицу, которое руководит работой организации или работает в ней в любом качестве, для самого такого лица или другого лица, с тем чтобы это лицо совершило, в нарушение своих обязанностей, какое-либо действие или бездействие, относятся к (ст.21):

А) Незаконному обогащению;

В) Злоупотреблению служебным положением;

С) Подкупу в частном секторе.

 

1.36. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», законность, а также признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина относится (ст. 3):

A) К основным принципам противодействия коррупции;

B) К основным мерам по профилактике коррупции;

C) К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

1.37. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей, а также проверка сведений, представляемых указанными гражданами, относится (ст. 6):

A) К основным принципам противодействия коррупции;

B) К основным мерам по профилактике коррупции;

С) К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

1.38. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, относится к (ст. 7):

А) К основным принципам противодействия коррупции;

В) К основным мерам по профилактике коррупции;

С) К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

1 39. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», к основным мерам по профилактике коррупции относятся (ст. 6):

А) Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

В) Обеспечение независимости средств массовой информации;

С) Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

 

1.40. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», к основным принципам противодействия коррупции относятся (ст. 3):

A) Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

B) Координация деятельности по профилактике коррупции и борьбе с ней;

С) Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

 

1.41. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся (ст.7):

A) Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

B) Внедрение в практику кадровой работы органов Государственной власти правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

C) Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственности власти субъектов и местного самоуправления.

 

1.42. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проводится проверка, является (ст. 9):

A) Одной из основных мер по противодействию коррупции;

B) Элементом кодекса этики государственного или муниципального служащего;

C) Должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

 

1.43. По законодательству РФ предусмотрена ли ответственность за нарушение закона «О коррупции» для юридических лиц?

A) Предусмотрена только для физических лиц;

B) Предусмотрена, но в случае если от имени юридического лица выступает физическое лицо, являющееся государственным служащим;

C) Предусмотрена в соответствии с законодательством РФ;

D) Не предусмотрена.

 

1.44. РФ использует Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией как:

A) Обязательство бороться с коррупцией;

B) Дружеский жест по отношению к другим странам участницам Конвенции;

C) Правовое основание для сотрудничества в вопросах выдачи с другими государствами - участниками Конвенции.

 

1.45. Как СРО борются с коррупцией:

A) Проводят масштабные проверки в подведомственной им области с целью выявления случаев коррупции.

B) Формируют общественное мнение, нетерпимое к коррупции;

C) Минимизируют последствия коррупционных правонарушений.

 

Варианты примерных практико-ориентированных заданий для проведения зачета по дисциплине

 

Пример конкретного коррупционного правонарушения, которое с подробностями достаточными для проведения анализа было освещено в средствах массовой информации.

После изложения фабулы необходимо следует раскрыть причины произошедшего, последствия, меры которые необходимо предпринять для предотвращения указанных событий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных