ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень вопросов для проведения зачета по дисциплине
Варианты примерных тестовых заданий для проведения экзамена по дисциплине 1.1. В конвенции ООН против коррупции «публичное должностное лицо» означает: A) Любое избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной основе, за плату, независимо от уровня должности этого лица; B) Любое назначаемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату, независимо от уровня должности этого лица; С) Любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица.
1.2. В соответствии с Конвенцией ООН, к публичным должностным лицам также относятся: (ст.2) A) Любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу; B) Любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; C) Любое лицо, которое уполномочено международной публичной организацией действовать от ее имени.
1.3 Под термином «коррупция» понимается правонарушение в виде: A) Только в виде получения взятки; B) Только в виде дачи взятки; C) В виде как дачи взятки, так и получения взятки.
1.4. Понятие коррупции охватывает злоупотребления: A) Исключительно в сфере деятельных государственных и муниципальных должностных лиц (публичный сектор); B) Исключительно в сфере деятельности лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации (частный сектор); C) В сфере деятельности лиц как публичного, так и частного сектора.
1.5. Под термином «коррупция» понимается незаконное использование физическим лицом своего положения в целях получения выгоды A) Для себя или для третьих лиц; B) Только для себя; C) Только для себя и своих родственников; D) Для связанных сторон.
1|.6. К коррупционным относятся действия, совершенные: А) Физическими лицами только в интересах себя и других физических лиц; B) Физическими лицами только в интересах юридических лиц; C) Физическими лицами, как от своего имени, гак и от имени юридического лица в личных интересах, интересах других физических и юридических лиц.
1.7. Выберите верное утверждение: А) Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица; В) Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственно власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочий; С) Противодействие коррупции в РФ осуществляют аудиторские организации, в пределах полномочий, предоставленных им внутренними регламентами аудиторских объединений.
1.8. В понятие «противодействие коррупции» деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений: А) Включается; В) Не включается; С) Включается только в части надзорных мероприятий.
1.9. Являются ли институты гражданского общества участниками мероприятий по противодействию коррупции: A) Нет; B) Да; C) Да, но только в части проведения общественных мероприятий.
1.10. В понятие «противодействие коррупции» деятельность по раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений: A) Включается; B) Не включается; C) Включается только в части надзорных мероприятий.
1.11. Входит ли в правовую основу противодействия коррупции A) Да; B) Нет; C) Входит в части положений о международных договорах России.
1.12. Входят ли в правовую основу противодействия коррупции муниципальные правовые акты: A) Да; B) Нет; C) Входят в случаях, предусмотренных законодательством.
1.13. Противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе, на следующем принципе: A) Приоритет карательных мер к лицам, совершим нарушение; B) Сотрудничество государства и военных структур; C) Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
1.14. Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества: A) Выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; B) Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; C) Комплексное использование мер по противодействию коррупции.
1.15. Российская Федерация в соответствии с международными договорами РФ сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами на основе принципа: A) Эффективности; B) Плановости; C) Рациональности; D) Взаимности.
1.16. Подлежат ли ответственности в соответствии с законодательством РФ обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами РФ лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ: A) Да; B) Нет; C) Только в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами РФ и федеральными законами.
1.17. Подлежат ли ответственности в соответствии с законодательством РФ обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами РФ лица иностранные граждане: A) Да; B) Нет; C) Только в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами РФ и федеральными законами.
1.18. Определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции относится к компетенции: A) Федерального Собрания Российской Федерации; B) Правительства Российской Федерации; C) Президента Российской Федерации; D) Федеральных органов государственной власти.
1.19. Обеспечение разработки и принятия федеральных законов по вопросам противодействия коррупции относится к компетенции: A) Президента Российской Федерации; B) Федерального Собрания Российской Федерации; C) Правительства Российской Федерации; D) Федеральных органов государственной власти.
1.20. Распределение функции между федеральными органами исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции относится к компетенции: A) Правительства Российской Федерации; B) Президента Российской Федерации; C) Федерального Собрания Российской Федерации; D) Федеральных органов государственной власти.
1.21. Координация деятельности органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией относится к компетенции: A) Президента Российской Федерации; B) Федерального Собрания Российской Федерации; C) Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров; D) Счетной Палаты РФ.
1.22. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции: A) Определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции; B) Координации деятельности в области противодействия коррупции; C) Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
1.23. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции: A) Подготовка проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией; B) Создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции; C) Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.
1.24. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции: A) Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующих на замещение государственных или муниципальных должностей; B) Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; C) Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью.
1.25. Введение антикоррупционных стандартов является: A) Мерой по профилактике коррупции; B) Направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции; C) Обязанностью государственных и муниципальных служащих.
1.26. Введение антикоррупционных стандартов означает: A) Установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; B) Установление максимального размера подарков госслужащему; C) Разработку норм внутрикорпоративного поведения госслужащих.
1.27. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения: A) О своих доходах, имуществе и о доходах, имуществе супруги (супруга); B) О своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга); C) О своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.28. Сведения о доходах, представляемые государственными и муниципальными служащими, относятся к информации: A) Конфиденциального характера; B) Заведомо, отнесенной к государственной тайне; C) Ограниченного доступа.
1.29. Использование сведений о доходах государственного или муниципального служащего для установления либо определения его платежеспособности: A) Допускается, в случаях установленных Налоговым Кодексом РФ; B) Допускается в случае если они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну; C) Не допускается.
1.30. Сведения о доходах государственных и муниципальных служащих предоставляться для опубликования средствам массовой информации: A) Не могут; B) Могут в обычном порядке; C) Могут в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.31. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах является основанием для: A) Передачи документов в суд; B) Отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу; C) Вынесения предупреждения; D) Наложения штрафа.
1.32. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Законе о противодействии коррупции понимается: A) Ситуация, при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью чиновников и законными интересами государства; B) Ситуация, при которой безусловно возникает противоречие между личной заинтересованностью чиновника и правами и законными интересами общества или государства; C) Ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
1.33. В соответствии с Конвенцией ООН, к действиям, осуществляемым в целях совершения любого из преступлений, связанных с коррупцией, относятся (ст. 12, п.З): A) Отсутствие внутреннего контроля за проведением хозяйственных операций; B) Слабый контроль со стороны собственника за процессом выявления и оценки рисков искажения бухгалтерской отчетности; C) Проведение неучтенных или неправильно зарегистрированных операций.
1.34. В соответствии с Конвенцией ООН, к мерам, по предупреждению коррупции в частном секторе, относятся (ст.12 п..2): A) Расширение и распространение знаний по вопросам предупреждения коррупции; B) Наличие достаточных механизмов внутреннего аудиторского контроля для оказания помощи в предупреждении и выявлении коррупционных деяний; С) Периодически проводимая оценка соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.
1.35. В соответствии с Конвенцией ООН, такие действия, как обещание, предложение или предоставление, какого-либо неправомерного преимущества любому лицу, которое руководит работой организации или работает в ней в любом качестве, для самого такого лица или другого лица, с тем чтобы это лицо совершило, в нарушение своих обязанностей, какое-либо действие или бездействие, относятся к (ст.21): А) Незаконному обогащению; В) Злоупотреблению служебным положением; С) Подкупу в частном секторе.
1.36. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», законность, а также признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина относится (ст. 3): A) К основным принципам противодействия коррупции; B) К основным мерам по профилактике коррупции; C) К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
1.37. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей, а также проверка сведений, представляемых указанными гражданами, относится (ст. 6): A) К основным принципам противодействия коррупции; B) К основным мерам по профилактике коррупции; С) К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
1.38. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, относится к (ст. 7): А) К основным принципам противодействия коррупции; В) К основным мерам по профилактике коррупции; С) К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
1 39. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», к основным мерам по профилактике коррупции относятся (ст. 6): А) Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; В) Обеспечение независимости средств массовой информации; С) Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
1.40. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», к основным принципам противодействия коррупции относятся (ст. 3): A) Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; B) Координация деятельности по профилактике коррупции и борьбе с ней; С) Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
1.41. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся (ст.7): A) Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; B) Внедрение в практику кадровой работы органов Государственной власти правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; C) Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственности власти субъектов и местного самоуправления.
1.42. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проводится проверка, является (ст. 9): A) Одной из основных мер по противодействию коррупции; B) Элементом кодекса этики государственного или муниципального служащего; C) Должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
1.43. По законодательству РФ предусмотрена ли ответственность за нарушение закона «О коррупции» для юридических лиц? A) Предусмотрена только для физических лиц; B) Предусмотрена, но в случае если от имени юридического лица выступает физическое лицо, являющееся государственным служащим; C) Предусмотрена в соответствии с законодательством РФ; D) Не предусмотрена.
1.44. РФ использует Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией как: A) Обязательство бороться с коррупцией; B) Дружеский жест по отношению к другим странам участницам Конвенции; C) Правовое основание для сотрудничества в вопросах выдачи с другими государствами - участниками Конвенции.
1.45. Как СРО борются с коррупцией: A) Проводят масштабные проверки в подведомственной им области с целью выявления случаев коррупции. B) Формируют общественное мнение, нетерпимое к коррупции; C) Минимизируют последствия коррупционных правонарушений.
Варианты примерных практико-ориентированных заданий для проведения зачета по дисциплине
Пример конкретного коррупционного правонарушения, которое с подробностями достаточными для проведения анализа было освещено в средствах массовой информации. После изложения фабулы необходимо следует раскрыть причины произошедшего, последствия, меры которые необходимо предпринять для предотвращения указанных событий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|