Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритмическая организация дня - и как относиться к нарушениям




Еще одна оболочка, представление о которой мы хотели бы дать через примеры, создается ритмической организацией дня. Каждый ребенок переживает первую половину дня в детском саду как два больших “выдоха” и “вдоха”. Первая большая фаза “выдоха”, во время которой дети в большей или меньшей степени следуют своим свободным импульсам, охватывает время свободной игры с уборкой и умыванием., потом следует короткая фаза “вдоха” - ритмические игры и завтрак. Это значит, что детей организуют для какой-то деятельности. Следующий “выдох” включает свободную игру в саду или прогулку после завтрака. Заключает предобеденное время сказка - еще один короткий “вдох”. Такая организация дня в детском саду обычна, и этот порядок неизменен. Это становится хорошей привычкой, становится оболочкой. Каждый знает, как разрушительно действуют на детей произвольные нарушения распорядка. Если, например, отец забирает ребенка раньше только потому, что он быстро освободился в магазине, это очень дезорганизует ребенка. Получается, что придя домой, он должен еще играть, а он привык сразу после возвращения обедать. Он удивляется, и взрослые должны ему объяснить все так, чтобы он понял.

Таких нарушений привычного распорядка следует избегать. Конечно, жизнь всегда устраивает небольшие помехи в течении дня, но тут уж мы сами должны с ними как-то разбираться - в зависимости от ситуации. Например, если вдруг в середине дня приходит какая-то родительница, которая хочет записать своего ребенка в детский сад, то мы ее не отправляем прочь только потому, что не хотим нарушить наш распорядок, а назначаем время для собеседования. Или почтальон приносит нам посылку - конечно, мы не заставим его ждать конца ритмических игр, которыми мы сейчас занимаемся. Такие “нарушения” находят свое место в упорядоченном течении дня. В основном же дети могут быть уверены в том, что сегодня все будет так, как было вчера, и так же будет завтра.

Порядок и уверенность окружает душу детей в божественном мире Отца, до их рождения. Здесь, на Земле, они сохраняют потребность в этом. И чтобы дети обрели уверенность в жизни и доверие к ней, нам нужно привнести в наши дела, в нашу жизнь свет небесного царства. “Оболочка времени” становится постепенно “оболочкой привычки”. Чем больше хороших привычек мы воспитаем в детях, тем лучшую оболочку эти привычки образуют и тем меньше требуется строгих слов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных