Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Появление привычек делает лишним наказание




Мы проиллюстрируем эту мысль примерами - опишем самые трудные минуты дня в детском саду, когда появляется опасность возникновения хаоса. Первый из них - это переход от свободной игры к завтраку. Уборку после игры мы начинаем без команды и без звукового сигнала-звона колокольчика или песни. Дети должны включиться в уборку через подражание. Взрослый сначала убирает свое рабочее место, а потом наводит с помощью старших детей грубый порядок в помещении, ставит мебель на свои места желательно при этом соблюдать определенную последовательность. Теперь надо подобрать с пола все, что там лежать не должно, и тщательно прибрать все уголки. Теперь и младшие, возможно, заметят, что наступило время уборки, и тоже включатся. Вскоре воспитатель разрешает им отправиться в ванную. За ними следуют все остальные, и последними идут те, кто складывал платки и тесемки. По пути из ванной возле двери каждый получает по одному лесному ореху, с которым может потом играть. Теперь всем найдется занятие. Нужно постелить на столы салфетки, разложить ложки, поставить на середину каждого стола вазу с цветами, расставить посуду. Когда все закончено, дети рассаживаются по местам. Воспитательница садится и обводит всех взглядом. Потом она встает, возможно,со словами: “ Теперь займемся творчеством”, – и сразу начинает ритмическую игру. После игры дети снова занимают свои места, воспитательница раздает еду. Когда все дети получили свою порцию, она садится, складывает руки и говорит: “Мы готовы”. Потом ждет, пока все стихнут, - и следует изречение перед трапезой. Если таким образом организовать это переходное время, то описанный распорядок, возможно, станет постепенно привычкой. Вначале нужно сопровождать детей в ванную, чтобы сформировать у них хорошие привычки в пользовании туалетом, а также водой, мылом, полотенцем. Помыв руки, все дети усаживаются на скамью и ждут воспитательницу. Она, подходя к скамейке, раскрывает руки и летит со словами: “Ой, моя птичка в гнездышко…”, - и начинается маленький райген. Потом она следит, чтобы все заняли свои места за столом, у каждого ребенка есть свое определенное место, - это придает уверенность, создает оболочку и предупреждает появление желаний, сесть туда, куда ему вдруг захотелось, или, наоборот, не сидеть с кем-то рядом и т.д.

Очень скоро такой распорядок становится для детей привычным. Нужно стремиться, как можно меньше организовывать и как можно больше направлять детей посредством реальной, полной смысла деятельности. Тогда нам не надо будет некстати делать пальчиковые игры.

Второй переходный момент детсадовского дня – время между возвращением с прогулки и сказкой. Летом мы только вытряхиваем песок из обуви над маленьким ведерком в прихожей, надеваем тапочки и моем руки. Потом тот, кто уже готов, направляется в уголок для рассказов. Все желающие могут взять с собой куклу и качать ее там, пока не придет последний ребенок. Тогда и воспитательница занимает свое место. Она обводит всех взглядом, кому-то нос вытрет, кому-то запеленает куклу. При этом она говорит все тише, тем самым призывая к тишине и детей. И начинает: “Как-то раз давным-давно…”

Зимой после прогулки нам приходится снимать множество одежек, этот долгий процесс мы сопровождаем стишком: “Сначала пальто, потом шапку, потом обувь – и все в сторону". Это помогает детям быстрее раздеться и все сложить. Все, что мы сначала сделали привычкой, становится потом формой и ритуалом, а вместе с тем – оболочкой.

Конечно, ни в коем случае не должны возникать сверхправила, слишком жесткий порядок. Хорошо, если мы сможем жить с нашими воспитанниками свободно – так, как в семье существует мама с детьми. Для этого нам постоянно нужно все так называемые мелочи нашей деятельности – как, например, те, которые мы описали выше, - проверять учением о человеке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных