Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каких животных мы знаем?




Наглядный материал. Фланелеграф, картинки: лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козел, теленок, олень, лось, осел, белка (во всех названиях есть звук л (ль). Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: "Это кто?" - "Лошадка", - отвечают дети. "А это кто?" (Показывает льва.) - "Лев". И т. д. Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграф так, что все домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие - с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Педагог объясняет, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу. Воспитатель следит, чтобы все дети правильно произносили звук л (ль) в словах, поправляет тех, кто еще недостаточно чисто произносит этот звук, просит повторить нечетко сказанное слово, дает образец произношения.

Кто это?

Наглядный материал. Игрушки или картинки с изображением следующих животных: петух, поросенок, воробей, утка, кошка, еж.

Воспитатель спрашивает, кто из животных производит такое действие. Дети отвечают, педагог показывает игрушку или картинку, а затем просит детей воспроизвести соответствующее звукоподражание.

Воспитатель: Кто кукарекает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как он кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Кто хрюкает?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Как он хрюкает?

Дети: Хрю-хрю-хрю...

Воспитатель: Кто чирикает?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как он чирикает?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель: Кто крякает?

Дети: Утка.

Воспитатель: Как она крякает?

Дети: Кря-кря-кря...

Воспитатель: Кто мурлычет?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет?

Дети: Мурр, мурр...

Воспитатель: Кто фыркает?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Как он фыркает?

Дети: Фррр, фррр...

После этого воспитатель предлагает детям по звукоподражанию определить животное и сказать, что оно делает, когда так кричит.

Воспитатель: Ку-ка-ре-ку!... Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Хрю-хрю-хрю... Кто это?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Хрюкает.

Воспитатель: Чик-чирик... Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Чирикает.

Воспитатель: Кря-кря-кря... Кто это?

Дети: Утка.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Крякает.

Воспитатель: Мурр, мурр... Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Мурлычет.

Воспитатель: Фрр, фрр... Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Фыркает.

Данное игровое упражнение можно проводить индивидуально или с несколькими детьми.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносил! звук р (рь) в звукоподражаниях, внятно называли действия производимые животными, внимательно слушали воспитателя.

Доскажи слово

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает ела в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Воспитатель: Ра-ра-ра - начинается иг...

Дети: ра.

Воспитатель: Ры-ры-ры - у мальчика ша...

Дети: ры.

Воспитатель: Ро-ро-ро - у нас новое вед...

Дети: ро.

Воспитатель: Ру-ру-ру - продолжаем мы иг...

Дети: ру.

Воспитатель: Ре-ре-ре - стоит дом на го...

Дети: ре.

Воспитатель: Ри-ри-ри - на ветках снеги...

Дети: ри.

Воспитатель: Ар-ар-ар - кипит наш само...

Дети: вар.

Воспитатель: Ор-ор-ор - созрел красный поми...

Дети: дор.

Воспитатель: Ир-ир-ир - мой папа коман...

Дети: дир.

Воспитатель: Арь-арь-арь - на стене висит фо...

Дети: нарь.

Воспитатель: Ра-ра-ра - у мышки есть но...

Дети: ра.

Воспитатель: Ре-ре-ре - носим воду мы в вед...

Дети: ре и т. д.

Затем воспитатель предлагает ребятам самим придумать такие фразы.

Воспитатель добивается, чтобы дети быстро и правильно добавляли недостающий слог, четко произносили звук р (рь).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных