![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каких животных мы знаем?Наглядный материал. Фланелеграф, картинки: лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козел, теленок, олень, лось, осел, белка (во всех названиях есть звук л (ль). Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: "Это кто?" - "Лошадка", - отвечают дети. "А это кто?" (Показывает льва.) - "Лев". И т. д. Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграф так, что все домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие - с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Педагог объясняет, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу. Воспитатель следит, чтобы все дети правильно произносили звук л (ль) в словах, поправляет тех, кто еще недостаточно чисто произносит этот звук, просит повторить нечетко сказанное слово, дает образец произношения. Кто это? Наглядный материал. Игрушки или картинки с изображением следующих животных: петух, поросенок, воробей, утка, кошка, еж. Воспитатель спрашивает, кто из животных производит такое действие. Дети отвечают, педагог показывает игрушку или картинку, а затем просит детей воспроизвести соответствующее звукоподражание. Воспитатель: Кто кукарекает? Дети: Петушок. Воспитатель: Как он кукарекает? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Кто хрюкает? Дети: Поросенок. Воспитатель: Как он хрюкает? Дети: Хрю-хрю-хрю... Воспитатель: Кто чирикает? Дети: Воробей. Воспитатель: Как он чирикает? Дети: Чик-чирик, чик-чирик! Воспитатель: Кто крякает? Дети: Утка. Воспитатель: Как она крякает? Дети: Кря-кря-кря... Воспитатель: Кто мурлычет? Дети: Кошка. Воспитатель: Как она мурлычет? Дети: Мурр, мурр... Воспитатель: Кто фыркает? Дети: Ежик. Воспитатель: Как он фыркает? Дети: Фррр, фррр... После этого воспитатель предлагает детям по звукоподражанию определить животное и сказать, что оно делает, когда так кричит. Воспитатель: Ку-ка-ре-ку!... Кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Что он делает? Дети: Кукарекает. Воспитатель: Хрю-хрю-хрю... Кто это? Дети: Поросенок. Воспитатель: Что он делает? Дети: Хрюкает. Воспитатель: Чик-чирик... Кто это? Дети: Воробей. Воспитатель: Что он делает? Дети: Чирикает. Воспитатель: Кря-кря-кря... Кто это? Дети: Утка. Воспитатель: Что он делает? Дети: Крякает. Воспитатель: Мурр, мурр... Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Что он делает? Дети: Мурлычет. Воспитатель: Фрр, фрр... Кто это? Дети: Ежик. Воспитатель: Что он делает? Дети: Фыркает. Данное игровое упражнение можно проводить индивидуально или с несколькими детьми. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносил! звук р (рь) в звукоподражаниях, внятно называли действия производимые животными, внимательно слушали воспитателя. Доскажи слово Воспитатель произносит фразу, но не договаривает ела в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Воспитатель: Ра-ра-ра - начинается иг... Дети: ра. Воспитатель: Ры-ры-ры - у мальчика ша... Дети: ры. Воспитатель: Ро-ро-ро - у нас новое вед... Дети: ро. Воспитатель: Ру-ру-ру - продолжаем мы иг... Дети: ру. Воспитатель: Ре-ре-ре - стоит дом на го... Дети: ре. Воспитатель: Ри-ри-ри - на ветках снеги... Дети: ри. Воспитатель: Ар-ар-ар - кипит наш само... Дети: вар. Воспитатель: Ор-ор-ор - созрел красный поми... Дети: дор. Воспитатель: Ир-ир-ир - мой папа коман... Дети: дир. Воспитатель: Арь-арь-арь - на стене висит фо... Дети: нарь. Воспитатель: Ра-ра-ра - у мышки есть но... Дети: ра. Воспитатель: Ре-ре-ре - носим воду мы в вед... Дети: ре и т. д. Затем воспитатель предлагает ребятам самим придумать такие фразы. Воспитатель добивается, чтобы дети быстро и правильно добавляли недостающий слог, четко произносили звук р (рь). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|