ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Угадай, какой поездНаглядный материал. Картинки с изображением товарного, пассажирского и скорого поездов. Воспитатель показывает картинки с изображением разных поездов и говорит: "Когда идет товарный поезд, то его колеса стучат так (произносит тук...тук...тук медлен но). Пассажирский поезд идет немного быстрее, и колеса его стучат так (произносит тук-тук-тук в умеренном темпе), Скорый поезд идет быстро, и его колеса стучат так (произносит тук-тук-тук в слегка ускоренном темпе)". Дети тоже произносят тук-тук-тук в разном темпе. Когда они усвоят, как стучат колеса различных поездов, воспитатель предлагает им внимательно слушать и определять на слух (по скорости произнесения им звукоподражания), какой идет поезд. Воспитатель произносит тук-тук-тук то быстро, то в умеренном темпе, то медленно. Дети отгадывают. Воспитатель добивается, чтобы дети точно воспроизводили данные звукосочетания, верно определяли на слух по скорости произнесения тук-тук-тук скорость движения поездов. Котенок Цель. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать на слух, а также воспроизводить самим раз личные интонации. Наглядный материал. Фланелеграф, картинки: девочка, котенок, собака, блюдце - иди же игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце (для инсценировки). Воспитатель ставит на фланелеграф картинку с изображением девочки и говорит: "Это Таня. Идет Таня с прогулки домой (показывает) и видит: около забора сидит маленький котенок (выставляет соответствующую картинку на фланелеграф). Кого увидела Таня?" - "Котенка", - отвечают дети. "Сидит котенок, - продолжает воспитатель, - и жалобно так мяукает мяу-мяу (произносит с жалобной интонацией). Как котенок мяукает? (Дети (2-3) повторяют с той же интонацией мяу-мяу.) Таня взяла котенка на руки, - рассказывает воспитатель дальше, - и принесла его домой (переставляет картинки в сторону). Дома она налила ему в блюдечко молоко (прикрепляет на фланелеграфе картинку с изображением блюдца). Увидел котенок молоко, обрадовался, - завилял хвостом и радостно замяукал (произносит мяу-мяу с интонацией радости). Как он замяукал? (Дети повторяют.) Попил котенок молока, свернулся колечком и крепко заснул. А в это время прибежала собака Жучка (показывает картинку), увидела она котенка и стала на него громко лаять аф-аф, прогонять котенка. Как Жучка лаяла? (Дети (2-3) показывают, как лает собачка.) Рассердился котенок, выгнул спину дугой и сердито замяукал мяу-мяу (воспитатель произносит звукоподражание с соответствующей интонацией) - не мешай мне спать. Как сердился котенок? (Дети показывают.) Испугалась Жучка котенка и убежала" (картинку убирают). Потом воспитатель еще раз воспроизводит звукоподражание мяу-мяу с различной интонацией (жалобно, радостно, сердито) и предлагает детям на слух определить, когда котенок мяукает жалобно, когда радостно, когда сердито. Педагог следит, чтобы дети правильно определяли на слух интонацию, и добивается, чтобы они научились воспроизводить звукоподражание с различной интонацией. Интересные слова Цель. Дать детям представление о многозначности слова; поупражнять в четком произношении слов. Наглядный материал. Авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник. Воспитатель показывает детям авторучку и спрашивает: "Что это?" - "Ручка", - отвечают дети. "Правильно. - говорит воспитатель. - У меня рука, а у куклы рука маленькая (показывает). Как мы назовем маленькую руку у куклы?" - "Ручка", - говорят дети. "Да, маленькая рука тоже Ручка". Затем он показывает сумку (корзинку) и обращает внимание детей на то, что у сумки тоже есть ручка. "А когда мы открываем и закрываем дверь, за что мы беремся?" - спрашивает он снова. "За ручку". - "А кто мне скажет, У каких предметов еще есть ручки?" Дети вспоминают. Если они затрудняются ответить, то воспитатель показывает кастрюлю, портфель, чашку, чайник и предлагает детям показать, где у них ручка. В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как много разных предметов имеют ручки, и все ручки разные, но все их называют одним словом ручка. Затем педагог говорит, что одним и тем же словом могут называться и разные предметы, например лук, который едят, лук, из которого стреляют. Что делает? Цель. Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. Наглядный материал. Картинки с изображением девочки, выполняющей различные действия: прыгает, играет, читает, рисует, поет, умывается, бегает, спит и т. д. Воспитатель показывает картинки и спрашивает детей, что делает девочка. Когда дети назовут все действия, изображенные на картинках, воспитатель предлагает перечислить, что еще может делать девочка. Если дети затрудняются, он им помогает: есть, стирать, петь, танцевать, говорить и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много есть разных слов о том, что может делать девочка. Кто есть кто? Воспитатель в свободное от занятий время разучивает с группой детей стихотворение В. Данько "Мы козлики", заранее подготавливая для дальнейшей инсценировки по 2-3 шапочки с изображением животных (козлика, котика, ослика, волчат, ежей) и 2-3 венка из цветов. Распределяются роли (части стихотворения заучиваются с каждой подгруппой в отдельности). Игра-инсценировка осуществляется следующим образом, Дети запоминают, кого они изображают и какие слова должны говорить, затем надевают соответственно своей роли шапочки и становятся в таком порядке: козлики, котики, ослики, волчата, ежи, цветики, девочки, мальчики. Один ребенок вместе с воспитателем может выполнять роль ведущего. Ведущий вместе с воспитателем подходит к группе детей, изображающих козликов, и спрашивает: Вы кто? Дети. Мы козлики! Ведущий. Какие вы? Дети. Рогатые! (Изображают рожки на голове и бодают друг друга.) Затем воспитатель вместе с ведущим подходит к детям, изображающим котиков, и спрашивает: Вы кто? Дети. Мы котики! Ведущий. Какие вы? Дети. Мохнатые! (Гладят по своей одежде, показывая что шерстка пушистая.) Ведущий. Вы кто? (Подходит к следующей группе детей, изображающих осликов.) Дети. Мы ослики! Ведущий. Какие вы? Дети. Ушастые! (Показывают, какие у них длинные ушки.) Затем обращается к волчатам. Ведущий. А вы волчата? (Какие?) Дети. Злые и зубастые! (Показывают зубы, рычат, делают вид, что нападают на рядом стоящих осликов.) Далее воспитатель подходит вместе с ведущим к группе детей, изображающих ежей. Ведущий. Кто вы? Дети. Мы ежики! Ведущий. Какие вы? Дети. Колючие! (Показывают на шапку с иголками.) Ведущий. Вы кто? (Воспитатель и ведущий подходят к детям, у которых на голове шапочки с изображением цветов.) Дети. Мы цветики! Ведущий. Какие вы? Дети. Пахучие! (Снимают шапочки и нюхают цветы.) Воспитатель и ведущий подходят к девочкам и спрашивают: Ведущий. Вы кто? Дети. Мы девочки! Ведущий. Какие вы? Дети. Красивые! (Показывают на свои нарядные платья.) Затем подходят к мальчикам. Ведущий. А вы какие, мальчики? Дети. Мы сильные! (Гордо показывают на свои руки.) В процессе игры-инсценировки воспитатель следит, чтобы ведущий четко задавал вопросы, дети отвечали громко и внятно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|