ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каждому предмету свое местоНаглядный материал. В зависимости от того, какая пара звуков отрабатывается, подбираются предметные картинки. Например, для работы по дифференциации звуков ц и ч нужен такой набор: цветок, цыпленок, курица, яйцо, пуговица, кольцо, цапля, птенец; чашка, очки, ключи, удочка, ручка, бабочка, ключ, часы и т. д. Желательно, чтобы предметы, изображенные на картинках, не повторялись. Воспитатель раздает детям по одной картинке и предлагает внимательно рассмотреть, что на них изображено. Затем показывает картинку с изображением, например, цветка и спрашивает: "В данном слове какой звук: ц или ч?" После 2-3 правильных ответов воспитатель ставит картинку на фланелеграф слева. Потом показывает вторую картинку с изображением, например, чайника и спрашивает: "В слове чайник какой звук: ц или ч?" Картинка с предметом на звук ч ставится на фланелеграф справа. После этого предлагает детям внимательно посмотреть на свои картинки и определить, в названии каких предметов есть звук ц, в каких ч. Затем по очереди вызывает ребят, и они аналогично действиям педагога прикрепляют свои картинки на фланелеграф слева (если в названии Предмета есть звук ц) или справа (если есть звук ч). Неправильные ответы разбираются всей группой. Ребенку, допустившему ошибку, предлагают подобрать несколько слов на заданный звук. В конце занятия дети перечисляют сначала все предметы, игрушки, животных, в названии которых есть звук ц, затем - со звуком ч, выделяя голосом эти звуки. Чаще вызываются дети, которые недостаточно четко дифференцируют эти звуки. Отгадай, что это? Наглядный материал. Фланелеграф, красиво оформленная коробка с набором картинок, предназначенных для закрепления или дифференциации звуков. Например, при закреплении звука с набор картинок должен быть следующим: санки, сумка, лиса, автобус и пр.; при закреплении звука ш: шашки, машина, кошка, мишка и пр. Этот же набор используется и для дифференциации звуков с и ш. Педагог обращается к детям: "На Новый год Дед Мороз прислал много интересных предметов и игрушек. Они изображены на картинках, которые лежат в этой красивой коробке (показывает коробку). Дед Мороз просил не показывать их вам до тех пор, пока вы сами не отгадаете, что на них изображено. А отгадывать вы будете так. Один из вас подойдет ко мне (вызывает одного ребенка) и, не называя игрушки (или предмета), изображенной на этой картинке (дает ее ребенку), расскажет нам о ней все, что знает". Ребенок описывает изображение. Например, если на картинке нарисована машина, то ребенок говорит: "Эта игрушка состоит из кузова и четырех колес. На ней можно возить разные предметы. Что это?" Сначала воспитатель помогает детям описывать игрушки и предметы, постепенно приучая их к составлению самостоятельных рассказов. Дети отгадывают, что это за игрушка. Четко называют ее, определяют, есть ли в данном слове отрабатываемый звук, выделяют его голосом: машшшина. В конце занятия дети перечисляют все игрушки и предметы, которые Дед Мороз подарил им на Новый год. Для отгадывания предметов и игрушек можно использовать вместо их описания загадки, которые заранее заучиваются с детьми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|