ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Слова могут звучать громко и тихо(Аналогично проводится игра "Слова могут звучать быстро и медленно") Вариант 1 Воспитатель громко произносит слово машина и спрашивает детей, как оно произнесено - тихо или громко. Затем повторяет это слово вполголоса и снова просит детей ответить: "А сейчас это слово я произнесла так же громко, как в первый раз или нет?" Дети отвечают, что слово произнесено тихо. В третий раз слово машина воспитатель произносит шепотом. Предлагает детям определить, как произнесено слово на этот раз. Воспитатель еще раз подчеркивает,,что слово можно произнести с различной громкостью: шепотом, тихо (вполголоса) и громко. Предлагает детям самим подобрать какое-нибудь слово (желательно на отрабатываемый звук) и произнести его с различной громкостью: сначала шепотом, потом тихо и громко (слова произносятся отчетливо с выделением голосом отрабатываемого звука). Вариант 2 Дети заучивают чистоговорку (с учетом отрабатываемого звука). Например, при закреплении звука л или при дифференциации звуков л - ль можно использовать такую фразу: В уголок Аленка села, У Аленки много дела.Воспитатель предлагает 3-4 детям произнести чистоговорку сначала шепотом или тихо, т. е. так, чтобы не мешать Аленке заниматься своим делом, затем произнести ее громче обычного: как бы рассказать всей группе о том, чем занимается Аленка. В качестве упражнений для развития голосового аппарата при произнесении фраз с различной громкостью, кроме чистоговорок, можно использовать отрывки из стихотворений, потешки, считалки (см. "Приложение"). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|